«30 лет не можем воспользоваться географическим положением»: депутат Пономарёв о дорогах в Казахстане

cover Фото: DALL-E

Парламентарий заявил о критическом износе железных дорог, невыполнении сроков строительства и призвал министерство к большей открытости в финансировании, сообщает Orda.kz.

На заседании парламента депутат Сергей Пономарёв подверг резкой критике текущее состояние транспортной и дорожной инфраструктуры Казахстана. Он отметил, что износ локомотивов в стране составляет 61 %, а железнодорожная инфраструктура находится в удручающем состоянии.

Кроме того, депутат обратил внимание на потерю конкурентных позиций Казахстана в авиации. По его словам, такие международные авиаперевозчики, как Lufthansa и KLM, давно покинули страну, уступив место местным монополистам.

«У нас самые опаздывающие и не извиняющиеся авиакомпании, а также самый дорогой в мире лоукостер», заявил Пономарев.

Особое внимание депутат уделил дорожному строительству. По его словам, за последние 10 лет в срок и без превышения сметы сдана лишь одна крупная трасса — БАКАД, и то благодаря тому, что её возводили иностранные подрядчики. Пономарёв отметил, что отечественные компании, работающие под руководством «Казавтожола», неизменно сталкиваются с завышением стоимости проектов и бесконечным продлением сроков.

«В июле Банк развития Казахстана выделил „Казавтожолу“ 450 млрд тенге. Неизвестны условия и сроки возврата этих сумм. Озвучьте, пожалуйста, какая в целом долговая нагрузка у компании? Как собираются рассчитываться?» обратился депутат к профильному министерству.

Министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что средства выделены на средний ремонт, который обходится в 10 раз дешевле капитального. Проекты реализуются быстрее благодаря упрощённой экспертизе.

Что касается иностранного участия, Карабаев отметил, что местные компании сталкиваются с трудностями из-за требований международных финансовых институтов к обороту, который часто превышает 100 млн долларов. Для решения проблемы участки дробятся, а казахстанским компаниям предоставляются преференции.

Депутат также поднял вопрос о небольшой, но стратегически важной дороге, ведущей от Алматы к БАО, который снабжает город питьевой водой. Три года назад трасса частично обрушилась, а промоины достигли 50 метров в глубину:

«Дорогу просто закрыли, проект капитального ремонта разработан еще в 2021 году. Когда она будет отремонтирована и не проще ли передать её на баланс города, если вы не можете обеспечить должный ремонт?»

Карабаев пообещал передать запрос профильному комитету для уточнения сроков восстановления дороги.

«Транзит мог бы стать точкой экономического роста для Казахстана, но за 30 лет независимости страна не смогла воспользоваться своим географическим положением в полной мере», — резюмировал Сергей Пономарев.

Ранее мы писали, что в Актюбинской области выявлены серьёзные дефекты на участке трассы Мартук — Дмитриевка — Байторысай — Полтавка ещё до завершения ремонтных работ. Подрядчик допустил халатное отношение к проекту, что привело к разрушению четырёх километров нового асфальтового покрытия во время ремонта.

На ремонт дороги было выделено 600 млн тенге из бюджета. Агентство по противодействию коррупции установило, что качество работ оказалось крайне низким, а подрядчик не обеспечил выполнение проекта на должном уровне.

Читайте также:

Трещины полезли: пять лет не могут сдать в эксплуатацию трассу Караганда — Темиртау

Украли деньги на мост: экс-главе правления «КазАвтоЖол» вынесли приговор за хищение бюджетных средств

Лента новостей

все новости