Трещины полезли: пять лет не могут сдать в эксплуатацию трассу Караганда – Темиртау

cover

Первые трещины на дорожном полотне появились ещё в 2018 году, бетонное покрытие стало крошиться. Подрядчика обязали заменить разрушенные участки за свой счёт. В итоге компания разорилась.

Строительство трассы началось со скандала. Сначала карагандинцы возмутились, когда под дорогу решили вырубить часть березовой рощи, посаженной еще в 1980-х. Несмотря на мнение общественности, проект не изменили. Затем выяснилось, что развязка близ Темиртау построена на водоводе, который обеспечивает город питьевой водой. Не учли и сильные паводки, которые затопили окрестности. Отходить от плана строительства не стали, а зря, считает темиртауский общественник и журналист Олег Гусев.

«Оказалось, что в некоторых местах основание дороги осталось сырым до сих пор. Естественно, оно играет. Замерзает – набухает. Всех этих проблем достаточно, чтобы проектировщиков привлечь. Но заказчик «КазАвтоЖол» этого не сделал. В конечном итоге разорили подрядчика по строительству – ТОО «СейСер». Я его не оправдываю, у него своих косяков достаточно. Но факт, что его разорили. Людям надо было платить зарплату, а когда трещины полезли, ему перестали платить, а ему ещё и надо достраивать», – рассказывает Олег Гусев.

Фото: Олег Гусев

Подрядчика обязали вырезать разрушенные куски бетонного покрытия и заменять за свой счёт. Это оказалось слишком дорого. После заливали только трещины. Последние два года дорожное полотно никто не трогает.

«Потихонечку дорога расползается, и никто, кроме того подрядчика попавшего, не виноват. Раньше бы эти люди, кураторы строительства вместе с проектировщиками и строителями, ехали бы в одном вагоне. И следующую дорогу уже бы построили – она бы блестела и была красивая, целая, и ничего бы с ней не случилось… И в «КазАвтоЖоле» все ходят в дорогих костюмах, ездят на хороших машинах государственных за наши налоги. Был ты замминистра или руководитель комитета, тебя по горизонтали передвинули и всё. Что это за наказание? У тебя все те же льготы, и мы за них платим, мы их содержим. И нет виноватых! А дорогу надо делать. Находить деньги и доводить её до ума. Потому что строить начали в 2017 году, а уже 2023-й. А она ещё не сдана в эксплуатацию. Это нонсенс!» – продолжает Гусев.

Фото: Оrda.kz

Проектировала дорогу компания «КазДорПроект» – предприятие с 67-летним стажем. Авторы проекта уверяют, что разрабатывали его строго по стандартам, это проверила госэкпертиза. Проектировщики считают: виной всему климат и нарушения в технологии строительства.

«Технология бетонного жёсткого покрытия подразумевает очень тонкие грани, параметры при укладке и содержании. Возможно, был перепад температур, возможно, ветер. При определённой скорости ветра нельзя укладывать бетон, он начинает трескаться. Не формируется до той твёрдости, которая необходима. Прочность не набирает. Возможно, эти варианты. Думаю, где-то в процессе реализации проекта была упущена правильность технологического процесса укладки бетонного покрытия», – прокомментировал заместитель генерального директора «КазДорПроекта» Александр Хиль.

Фото: Оrda.kz

По словам проектировщиков, они и сейчас ищут решение проблемы, но нормативной документации по укреплению откосов дороги до сих пор нет. В «КазАвтоЖол» заявили: они подавали иск в суд и требовали признать проектировщиков недобросовестными. Суд отказал.

«Полотно автодороги не разрушено. На цементно-бетоном покрытии имеются дефекты. Виновным, согласно решению СМЭС Карагандинской области от 10 августа 2020 года, признана подрядная организация – ТОО «СейСер». Оно должно было устранить дефекты за свой счёт. Однако на протяжении двух лет «СейСер» к работам не приступил, мотивируя отсутствием финансовой возможности в связи с прохождением реабилитационных процедур. По проекту имеется экономия, в рамках которой планируется выполнить работы по устранению дефектов с последующим взысканием понесённого ущерба с подрядной организации», – ответил заместитель директора Карагандинского областного филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Багдат Садыков.

На сегодня решения по трассе Караганда – Темиртау нет. По словам проектировщиков, работы много: нужно делать новые изыскания и расчёты. А бетонное покрытие тем временем продолжает рушиться.

Автор: Инна Рутц

Лента новостей

все новости