Трещины полезли: пять лет не могут сдать в эксплуатацию трассу Караганда – Темиртау
Первые трещины на дорожном полотне появились ещё в 2018 году, бетонное покрытие стало крошиться. Подрядчика обязали заменить разрушенные участки за свой счёт. В итоге компания разорилась.
Строительство трассы началось со скандала. Сначала карагандинцы возмутились, когда под дорогу решили вырубить часть березовой рощи, посаженной еще в 1980-х. Несмотря на мнение общественности, проект не изменили. Затем выяснилось, что развязка близ Темиртау построена на водоводе, который обеспечивает город питьевой водой. Не учли и сильные паводки, которые затопили окрестности. Отходить от плана строительства не стали, а зря, считает темиртауский общественник и журналист Олег Гусев.
«Оказалось, что в некоторых местах основание дороги осталось сырым до сих пор. Естественно, оно играет. Замерзает – набухает. Всех этих проблем достаточно, чтобы проектировщиков привлечь. Но заказчик «КазАвтоЖол» этого не сделал. В конечном итоге разорили подрядчика по строительству – ТОО «СейСер». Я его не оправдываю, у него своих косяков достаточно. Но факт, что его разорили. Людям надо было платить зарплату, а когда трещины полезли, ему перестали платить, а ему ещё и надо достраивать», – рассказывает Олег Гусев.
Подрядчика обязали вырезать разрушенные куски бетонного покрытия и заменять за свой счёт. Это оказалось слишком дорого. После заливали только трещины. Последние два года дорожное полотно никто не трогает.
«Потихонечку дорога расползается, и никто, кроме того подрядчика попавшего, не виноват. Раньше бы эти люди, кураторы строительства вместе с проектировщиками и строителями, ехали бы в одном вагоне. И следующую дорогу уже бы построили – она бы блестела и была красивая, целая, и ничего бы с ней не случилось… И в «КазАвтоЖоле» все ходят в дорогих костюмах, ездят на хороших машинах государственных за наши налоги. Был ты замминистра или руководитель комитета, тебя по горизонтали передвинули и всё. Что это за наказание? У тебя все те же льготы, и мы за них платим, мы их содержим. И нет виноватых! А дорогу надо делать. Находить деньги и доводить её до ума. Потому что строить начали в 2017 году, а уже 2023-й. А она ещё не сдана в эксплуатацию. Это нонсенс!» – продолжает Гусев.
Проектировала дорогу компания «КазДорПроект» – предприятие с 67-летним стажем. Авторы проекта уверяют, что разрабатывали его строго по стандартам, это проверила госэкпертиза. Проектировщики считают: виной всему климат и нарушения в технологии строительства.
«Технология бетонного жёсткого покрытия подразумевает очень тонкие грани, параметры при укладке и содержании. Возможно, был перепад температур, возможно, ветер. При определённой скорости ветра нельзя укладывать бетон, он начинает трескаться. Не формируется до той твёрдости, которая необходима. Прочность не набирает. Возможно, эти варианты. Думаю, где-то в процессе реализации проекта была упущена правильность технологического процесса укладки бетонного покрытия», – прокомментировал заместитель генерального директора «КазДорПроекта» Александр Хиль.
По словам проектировщиков, они и сейчас ищут решение проблемы, но нормативной документации по укреплению откосов дороги до сих пор нет. В «КазАвтоЖол» заявили: они подавали иск в суд и требовали признать проектировщиков недобросовестными. Суд отказал.
«Полотно автодороги не разрушено. На цементно-бетоном покрытии имеются дефекты. Виновным, согласно решению СМЭС Карагандинской области от 10 августа 2020 года, признана подрядная организация – ТОО «СейСер». Оно должно было устранить дефекты за свой счёт. Однако на протяжении двух лет «СейСер» к работам не приступил, мотивируя отсутствием финансовой возможности в связи с прохождением реабилитационных процедур. По проекту имеется экономия, в рамках которой планируется выполнить работы по устранению дефектов с последующим взысканием понесённого ущерба с подрядной организации», – ответил заместитель директора Карагандинского областного филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Багдат Садыков.
На сегодня решения по трассе Караганда – Темиртау нет. По словам проектировщиков, работы много: нужно делать новые изыскания и расчёты. А бетонное покрытие тем временем продолжает рушиться.
Автор: Инна Рутц
Лента новостей
- Нетепличные условия для жителей Тепличного в СКО: что происходит после паводков
- Глава КНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев прокомментировал массовую драку между местными жителями и рабочими мигрантами в Бишкеке
- Два человека погибли в крупном пожаре в Актюбинской области
- Когда казахстанцы узнают доходы чиновников
- Массовые беспорядки в Бишкеке: более тысячи человек вышли на улицы
- В Казахстане задержали российского дезертира, который бежал, чтобы не участвовать в войне
- Есть и коттедж, и машины: кто подаёт на банкротство в Казахстане, рассказали в Минфине
- ЦАХАЛ нашел тело заложницы Шани Лук
- Могло быть хуже: сборную Казахстана второй раз разгромили на чемпионате мира по хоккею
- Африканские мачо, осётр и «грязная пропаганда». Чем известен новый аким Мангистауской области Килыбай
- «Бывшей супруге искренне желаю благоразумия» — аким Макатского района
- Вице-министр транспорта посетил металлургический комбинат Qarmet
- Восемь астанчан хотели в Сирию, а попали в тюрьму
- Куда делись пожертвования бизнесменов для пострадавших от паводков
- Восемь лет тюрьмы за попытку дать взятку получил директор агрофирм в Астане
- «Коран не поддерживает полигамию и домашнее насилие»: активисты призывают наказывать имамов за незаконный никах
- Житель Карагандинской области получил трое суток ареста за падение племянника с четвёртого этажа
- Токаев принимает поздравления с днём рождения от глав государств
- Кинофиаско: проекты «Казахфильма» теряют до 95 % государственных средств
- Китайские инвесторы могут уйти из Казахстана из-за высоких цен на свет