2 млн тенге за 15 минут "развода": исповедь телефонной мошенницы

cover Коллаж Orda.kz

Не проходит и дня, чтобы кто-то из казахстанцев не получил звонок от сотрудника «банка« или «МВД», цель которого – безопасность денежных переводов или обвинение в мошенничестве. Редакция Orda.kz выяснила, где реально базируются телефонные аферисты и сколько они зарабатывают на рядовых гражданах.

Преступники действуют всё более изощренно и придумывают новые схемы по выманиванию денег. И если раньше это были звонки среди ночи от "сына" или "дочери" с просьбой о финансовой помощи из-за якобы совершенного преступления, то сейчас телефонные мошенники больше запугивают человека потерей денег или проблемами с законом.

Корреспонденту Orda.kz удалось поговорить с мошенницей, которая пыталась его обмануть. Валерия Фролова (имя и фамилия изменены) живёт в одном из городов России и занимается тем, что "лохует", как она сама выразилась, казахстанцев.

"Рабочий день фиксированный – с 9 утра и до 18:00, как у всех людей. Есть часовой обед с перерывами по 15 минут на отдых. В день я совершаю по 800 звонков, в среднем выходит 1-2 млн тенге. Я ни в чём себе не отказываю. Среднее время разговора с клиентом – 15 минут. Но в первые 2 минуты уже можно распознать, получится обмануть человека или нет. Иногда и целый день уходит, чтобы "развести" полностью и оставить без денег", – рассказала Фролова.

Мошенница сообщила, что она работает в офисе в крупном городе, а не находится в тюрьме, как полагают многие. Несмотря на ограничения по возрасту, в так называемой "компании по разводу населения" работает 13-летний сотрудник.

"Мы не выводим личные деньги через кредиты. Если у человека есть депозит, то мы внушаем ему, что он должен снять средства и закинуть на другой счёт в банке, который он открывает сам. В этом плане всё легально. Позже уже мы используем разные способы для выманивания денег, о которых я не могу рассказать. Мы не проходим тренинги по психологии, нет никакого обучения. Новенькие в бизнесе надеются на удачу, а мы используем опыт", – поведала аферистка.

Преступники используют всё более изощренные методы в области телекоммуникаций с применением социальной инженерии и техсредств. Существуют специальные call-центры, куда вовлечены сотни людей. Они находятся за рубежом, но звонят казахстанцам с реальных номеров, используя специальные программы для спуфинга (Подмена номеров – прим. ред.).

"Я звоню с существующих номеров. Могу отключиться, а потом человек перезвонит на реальный номер. Симки не принадлежат нам, у нас есть программа, через которую мы звоним. Она стоит примерно 1000 долларов в день, в месяц выходит 30 тысяч долларов (по данным из открытых источников, приложение для спуфинга стоит от 50 до 225 долларов - прим. ред.)".

Полученные от мошенничества деньги Валерия Фролова инвестирует, получая дополнительный доход. Когда завершится ее "карьера", она планирует жить в своё удовольствие на средства, вырученные с обмана наивных граждан.

Женщина считает, что люди никогда не перестанут попадать на уловки мошенников.

Как действовать, если позвонил мошенник?

Если к звонкам «сотрудников банков», «прокуроров» или «полицейских» казахстанцы привыкли, то звонки от сына/дочери/родственника, попавшего в неприятную ситуацию, могут испугать любого. Поэтому нужно чётко знать, что делать.

  • Положить трубку и немедленно перезвонить на высветившийся номер. При перезвоне вы однозначно попадёте к реальному владельцу номера. Если телефон окажется вне зоны доступа, то шанс подставы ещё выше. Дождитесь ответа.
  • Пока нет способа, чтобы узнать, кто именно звонил. Но можно уведомить оператора мобильной связи о мошенничестве. Номер внесут в специальный реестр и больше не будут использовать для Spoofing.
  • Сообщить в полицию о попытке мошенничества и написать заявление.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости