2 млн тенге за 15 минут "развода": исповедь телефонной мошенницы
Не проходит и дня, чтобы кто-то из казахстанцев не получил звонок от сотрудника «банка« или «МВД», цель которого – безопасность денежных переводов или обвинение в мошенничестве. Редакция Orda.kz выяснила, где реально базируются телефонные аферисты и сколько они зарабатывают на рядовых гражданах.
Преступники действуют всё более изощренно и придумывают новые схемы по выманиванию денег. И если раньше это были звонки среди ночи от "сына" или "дочери" с просьбой о финансовой помощи из-за якобы совершенного преступления, то сейчас телефонные мошенники больше запугивают человека потерей денег или проблемами с законом.
Корреспонденту Orda.kz удалось поговорить с мошенницей, которая пыталась его обмануть. Валерия Фролова (имя и фамилия изменены) живёт в одном из городов России и занимается тем, что "лохует", как она сама выразилась, казахстанцев.
"Рабочий день фиксированный – с 9 утра и до 18:00, как у всех людей. Есть часовой обед с перерывами по 15 минут на отдых. В день я совершаю по 800 звонков, в среднем выходит 1-2 млн тенге. Я ни в чём себе не отказываю. Среднее время разговора с клиентом – 15 минут. Но в первые 2 минуты уже можно распознать, получится обмануть человека или нет. Иногда и целый день уходит, чтобы "развести" полностью и оставить без денег", – рассказала Фролова.
Мошенница сообщила, что она работает в офисе в крупном городе, а не находится в тюрьме, как полагают многие. Несмотря на ограничения по возрасту, в так называемой "компании по разводу населения" работает 13-летний сотрудник.
"Мы не выводим личные деньги через кредиты. Если у человека есть депозит, то мы внушаем ему, что он должен снять средства и закинуть на другой счёт в банке, который он открывает сам. В этом плане всё легально. Позже уже мы используем разные способы для выманивания денег, о которых я не могу рассказать. Мы не проходим тренинги по психологии, нет никакого обучения. Новенькие в бизнесе надеются на удачу, а мы используем опыт", – поведала аферистка.
Преступники используют всё более изощренные методы в области телекоммуникаций с применением социальной инженерии и техсредств. Существуют специальные call-центры, куда вовлечены сотни людей. Они находятся за рубежом, но звонят казахстанцам с реальных номеров, используя специальные программы для спуфинга (Подмена номеров – прим. ред.).
"Я звоню с существующих номеров. Могу отключиться, а потом человек перезвонит на реальный номер. Симки не принадлежат нам, у нас есть программа, через которую мы звоним. Она стоит примерно 1000 долларов в день, в месяц выходит 30 тысяч долларов (по данным из открытых источников, приложение для спуфинга стоит от 50 до 225 долларов - прим. ред.)".
Полученные от мошенничества деньги Валерия Фролова инвестирует, получая дополнительный доход. Когда завершится ее "карьера", она планирует жить в своё удовольствие на средства, вырученные с обмана наивных граждан.
Как действовать, если позвонил мошенник?
Если к звонкам «сотрудников банков», «прокуроров» или «полицейских» казахстанцы привыкли, то звонки от сына/дочери/родственника, попавшего в неприятную ситуацию, могут испугать любого. Поэтому нужно чётко знать, что делать.
- Положить трубку и немедленно перезвонить на высветившийся номер. При перезвоне вы однозначно попадёте к реальному владельцу номера. Если телефон окажется вне зоны доступа, то шанс подставы ещё выше. Дождитесь ответа.
- Пока нет способа, чтобы узнать, кто именно звонил. Но можно уведомить оператора мобильной связи о мошенничестве. Номер внесут в специальный реестр и больше не будут использовать для Spoofing.
- Сообщить в полицию о попытке мошенничества и написать заявление.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Канат Бозумбаев поручил в двухдневный срок разработать алгоритм возмещения ущерба за утраченное либо испорченное из-за паводков имущество
- Паводки в Казахстане: ситуация на 20 апреля
- В Астане пройдет совещание министров обороны государств — членов ШОС
- В Уральске эвакуируют зоопарк
- 3,2 млрд тенге получили пострадавшие от паводков в качестве государственной поддержки
- «Скажи детям, что я отравился»: истории синтетических наркозависимых
- Нет дорог — нет налога: за чей счёт страдают казахстанские водители?
- Миллионный штраф за соседство огурца и колбасы: бизнес жалуется на репрессии госорганов
- Глава МЧС прибыл в ЗКО с проверкой
- В «Юрте несокрушимости» провели флешмоб в поддержку казахстанского народа, который пострадал от паводков
- Эрдоган посетил Казахстан и рассказал о борьбе с опасными элементами в Турции
- Наводнение в СКО: спасатели рассказали о промежуточных итогах работы
- Tesla отзывает практически все автомобили модели Cybertruck
- Стал известен перечень имущества, за порчу которого пострадавшие от паводков могут получить компенсацию
- Токаев назначил судей и председателей судебных коллегий
- С журналиста Данияра Адилбекова сняли обвинение в ложном доносе
- В кабмине назначили трёх новых вице-министров
- «Это огромные убытки»: общественники запускают петицию за изменение нефтеконтрактов
- В Актау отключат горячую воду на все лето
- ДУМК ещё назвало «гражданский брак» нарушением шариата