Я нахожусь под постоянным давлением: журналисту Адилбекову вернули обвинение в ложном доносе

cover Фото: Facebook

Журналисту Данияру Адилбекову вновь переквалифицировали дело. В его обвинение вернули статью о ложном доносе, сообщает Orda.kz. Адилбеков обратился из ИВС к коллегам и правозащитникам, заявив о давлении на его семью и абсурдности обвинения.

«Считаю статью “ложный донос” абсурдной»

Журналист назвал обвинение в ложном доносе абсурдным. По словам его адвоката Адильжана Маутканова, по делу, где заявителем является вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов, вновь вернули статью 419 часть 3 УК РК. 

«По делу Аккенженова мне инкриминируют — якобы я безосновательно обвинил его в коррупции. Я этого не делал, я всего лишь попросил проверить коррупционные риски, описанные китайской компанией Sinopec, работающей на казахстанском нефтерынке. Об этом представители Sinopec написали президенту через портал e-Otinish. Копию этого письма мне предоставили казахстанские нефтетрейдеры. Я сам ничего не выдумывал. И считаю статью “Ложный донос” абсурдной. В отношении Аккенженова не было проведено проверок, не было следствия, но мой пост посчитали ложным доносом»,говорит Адилбеков в своём письме, которое редакции предоставил адвокат Адильжан Маутканов.

Ранее адвокат передавал послание Данияра, в котором тот перечислял, кем, по его словам, у него интересуется КНБ, приходя по вечерам. Среди тех, кем интересуются, по словам Адилбекова, есть как журналисты, так и госслужащие.

В послании Адилбеков называет имя сотрудника КНБ Ержана Абишева, который, по мнению журналиста, вышел за рамки следствия. 

«Мне угрожают арестом моей супруги, если я не буду давать показания, которые им нужны. Я нахожусь под постоянным давлением, следователь не даёт мне общественного защитника. По указке Ержана Абишева у меня арестовали счета, забрали мой автомобиль и не дают общаться с родными. Это уже пытки. У меня маленькая дочь, супруга в положении. (...) Наш президент говорил, что каждый, кто борется с коррупцией, может рассчитывать на него. Господин президент, прошу вас разобраться в этом вопросе. Мы должны стать прорывным государством, и я верю в вашу политику. Журналисты Казахстана и есть главные патриоты страны. Но порой складывается впечатление, что мы этой стране не нужны», пишет Данияр Адилбеков.

Он также обратился к правозащитникам, американскому посольству в Казахстане и иностранным редакциям.

КНБ отрицает причастность к расследованию

В КНБ же отрицают отношение к делу Адилбекова.

«Сведениями по изложенным в запросе фактам не располагаем. Для получения запрашиваемой информации рекомендуется обратиться в МВД»,ответили на официальный запрос редакции в КНБ. 

Отрицают это и в МВД. 

«Досудебное расследование единолично осуществляется следователем Следственного управления Департамента полиции Астаны. Комитет национальной безопасности отношения к расследованию дела не имеет», написали в МВД.

Однако адвокат Адильжан Маутканов ранее заявлял, что к делу привлекли КНБ. По словам адвоката, в следствии участвует межведомственная следственно-оперативная группа, в которую входят сотрудники КНБ.

«Они задерживали Данияра, это есть на видео. Также у нас есть копия постановления, где указано, что в производстве ДП Астаны находится уголовное дело, которое расследуют сотрудники МВД и КНБ. У нас есть такой документ», сказал Адильжан Маутканов.

Он также отметил, что по делу, где заявителем является Аккенженов, «уголовная статья менялась четыре раза за эти полтора месяца, пока Адилбеков находится в ИВС».

Была ли проверка в отношении Аккенженова?

Тем временем остаётся открытым вопрос о том, была ли проверка в отношении вице-министра Ерлана Аккенженова, чтобы утверждать о ложном доносе. Досудебное расследование в отношении журналиста, как ответили в МВД начали «на основании заявления, указанного в запросе лица (Аккенженова. — прим. авт.)». 

Вопрос о проверке деятельности Аккенженова в МВД проигнорировали. Так же, как и в Антикоре. Там лишь ответили, что в производстве агентства нет дел «в отношении вице-министра энергетики Аккенженова на основании публикаций журналиста Адилбекова». И ни слова о каких-либо проверках. Аналогичный вопрос о возможной проверке редакция направила и в Министерство энергетики, однако ответа пока не получила.

При этом в МВД в ответ на вопрос, обращался ли Адилбеков в правоохранительные органы с доносами на Аккенженова, заявили, что не обращался.

«Сам задержанный в правоохранительные органы с сообщением о коррупционном преступлении не обращался», написали в МВД.

То самое письмо китайской нефтегазовой компании Sinopec, о котором писал Данияр Адилбеков, попало и в редакцию.

По этому письму и распределению нефти в Казахстане Orda.kz также направила официальный запрос в Министерство энергетики.

Данияра Адилбекова задержали 27 марта. Поводом послужили его публикации в анонимном телеграм-канале «Дикая орда». Оказалось, что на журналиста написали заявление вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов, журналистка Гульжан Ергалиева и арабский инвестор столичного аэропорта Юсуф Рашед Альджаудер. 17 апреля журналист написал письмо коллегам из ИВС, заявив, что его преследуют за правду те, «кто разворовывает страну и лоббирует интересы эксклюзивного покупателя казахстанской нефти Vittol».  

Читайте также:

Лента новостей

все новости