Ужесточить наказание за превышение скорости хотят в Казахстане
Депутаты Мажилиса в первом чтении одобрили поправки в закон о дорожном движении. Одна из норм в документе — ужесточение наказания за превышение скорости, сообщает Orda.kz.
В кулуарах Мажилиса заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха разъяснил, что ужесточение не коснётся мелких превышений скорости.
«Нормы, которые касаются превышения на 10, 20, 30 или 40 километров в час, остаются. Есть норма, ужесточающая ответственность за грубое превышение скоростного режима. Условно — до 60 и свыше 60 километров в час. Коснётся тех, кто, допустим, при скорости 60 километров в час, разрешённой в городе, движутся со скоростью 120 и более. В отношении тех граждан, которые превысили скорость на 9–10 километров в час, ответственность какая была, такая и остаётся. (Нововведение) касается тех, кто грубо и демонстративно нарушает правила ПДД», сказал Игорь Лепёха.
Таких нарушителей, по словам Игоря Лепёхи, не так много. Сейчас предлагается ужесточение в виде штрафа в 40 МРП.
«По санкциям пока обсуждаем, в рабочей группе изучается. Я считаю, что это как раз тот случай, когда норма должна работать жёстко. Если соблюдать эти законы, не нарушать, то какая разница, какой там штраф. Если вы передвигаетесь с положенной, разрешённой скоростью, если не садитесь пьяным за руль, то какая разница, какая санкция? Соблюдайте правила, и вы не будете платить никаких штрафов и нести ответственность», добавил он.
Также в документе есть поправки, касающиеся участия водителей мопедов в дорожном движении. Они предполагают более строгий контроль за движением малых электрических и других видов транспортных средств. В частности, предлагается приравнять водителей мопедов к полноправным участникам дорожного движения. Это означает, что люди, желающие управлять мопедами (скутерами), должны будут пройти регистрацию, получить водительское удостоверение категории «А1», проходить ежегодный техосмотр и оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности.
Кроме того, акиматы смогут сами определять порядок эксплуатации электрических самокатов. Это даст возможность регулировать скорость движения, определять разрешённые места и условия использования электросамокатов в соответствии с особенностями дорожной инфраструктуры каждого региона.
Меры направлены на сокращение числа ДТП и снижение травматизма.
Читайте также:
Лента новостей
- Водители Костанайской области остались без газа
- На шесть лет осудили депутата районного маслихата за мошенничество в Актобе
- Куда сходить 1 мая в Астане
- «Одна стиральная машина на все 5 этажей»: студенты пожаловались на условия в общежитии Таразского университета
- Сотрудники аэропорта Астаны недовольны условиями труда и размером зарплаты
- Трусость, пытки и загадочные смерти: за что задержали экс-министра Тургумбаева
- Школьница потеряла сознание на уроке и умерла по дороге в больницу
- Казахстанские хоккеисты одержали историческую победу
- Токаев поздравил короля Саудовской Аравии с 30-летием установления дипломатических отношений
- В Астане за хищения осудили бухгалтеров школы
- Прикрывался связями с племянником Назарбаева: как Бахтияр Байсеитов стал фигурантом дела о хищениях на урановом руднике
- В Казахстане отремонтируют свыше 1400 км железных дорог
- Родственники в Шымкенте пытаются спасти ребёнка от жестокого отчима
- Шизофрения и интимные видео: что известно о подозреваемом в некрофилии охраннике морга
- Видеосъемка в кабинете гинеколога в Шымкенте возмутила пациентов
- «Когда он уедет»: почему встреча Блинкена и Си Цзиньпина была максимально холодной и касалась ли она Казахстана
- На ремонт теплоисточников из резерва правительства выделили 16 миллиардов тенге
- Куда сходить 1 мая в Алматы
- Халатность экс-руководства дочерней компании «Казатомпрома» привела к краже 862 миллионов тенге
- Насаждали ненависть: восемь религиозных экстремистов получили тюремные сроки