Ужесточить наказание за превышение скорости хотят в Казахстане

cover Фото: pixabay

Депутаты Мажилиса в первом чтении одобрили поправки в закон о дорожном движении. Одна из норм в документе — ужесточение наказания за превышение скорости, сообщает Orda.kz.

В кулуарах Мажилиса заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха разъяснил, что ужесточение не коснётся мелких превышений скорости.

«Нормы, которые касаются превышения на 10, 20, 30 или 40 километров в час, остаются. Есть норма, ужесточающая ответственность за грубое превышение скоростного режима. Условно — до 60 и свыше 60 километров в час. Коснётся тех, кто, допустим, при скорости 60 километров в час, разрешённой в городе, движутся со скоростью 120 и более. В отношении тех граждан, которые превысили скорость на 9–10 километров в час, ответственность какая была, такая и остаётся. (Нововведение) касается тех, кто грубо и демонстративно нарушает правила ПДД», сказал Игорь Лепёха.

Таких нарушителей, по словам Игоря Лепёхи, не так много. Сейчас предлагается ужесточение в виде штрафа в 40 МРП.

«По санкциям пока обсуждаем, в рабочей группе изучается. Я считаю, что это как раз тот случай, когда норма должна работать жёстко. Если соблюдать эти законы, не нарушать, то какая разница, какой там штраф. Если вы передвигаетесь с положенной, разрешённой скоростью, если не садитесь пьяным за руль, то какая разница, какая санкция? Соблюдайте правила, и вы не будете платить никаких штрафов и нести ответственность», добавил он.

Также в документе есть поправки, касающиеся участия водителей мопедов в дорожном движении. Они предполагают более строгий контроль за движением малых электрических и других видов транспортных средств. В частности, предлагается приравнять водителей мопедов к полноправным участникам дорожного движения. Это означает, что люди, желающие управлять мопедами (скутерами), должны будут пройти регистрацию, получить водительское удостоверение категории «А1», проходить ежегодный техосмотр и оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности.

Кроме того, акиматы смогут сами определять порядок эксплуатации электрических самокатов. Это даст возможность регулировать скорость движения, определять разрешённые места и условия использования электросамокатов в соответствии с особенностями дорожной инфраструктуры каждого региона.

Меры направлены на сокращение числа ДТП и снижение травматизма.

Читайте также:

Лента новостей

все новости