Жители Ремизовки, Ерменсая и Баганашила боятся диких пробок: в канун 1 сентября им сужают дорогу

cover Orda.kz

В верхней и, как многим кажется, благополучной части Алматы сегодня было многолюдно. Сотни жителей микрорайона Жулдыз собрались, чтобы выразить протест действиям очередного застройщика. Orda.kz выслушала недовольных.

Возле школы Tamos Education сегодня было очень многолюдно. На парковке собрались преподаватели школы и детсада, а также жители района. Люди переживают, что скоро не смогут подъехать к своим домам и отвезти детей на учёбу, а сотрудники Tamos – вовремя добраться на работу. И без того узкую улицу Жулдыз (движение там по одной полосе в одну сторону) сужают до одной.

Трудноразрешимая задача – попасть в школу

Рядом с частной школой и детсадом, где обучаются 3500 тысячи человек, возводят новый малоэтажный жилой комплекс Saxon Yard. Застройщик K7 Group сейчас проводит к домам коммуникации – водопровод и канализацию. Для этого роют траншею по одной стороне улицы и существенно сужают проезжую часть. Мы спустились к злополучному участку, чтобы увидеть всё своими глазами. Там действительно невозможно проехать в обе стороны – автомобилям приходится проезжать по очереди.

участок ул. Жулдыз, где будут проводить коммуникации. фото Orda.kz

Директор Tamos Education Бауыржан Сериков говорит, что пытались договорится со строителями по-хорошему, но не вышло. Теперь опасается, что в сентябре дети не смогут нормально добириться до школы и сада. До начала учебного года осталось четыре дня.

У нас под угрозой срыва образовательный процесс. Вопрос с дорожным полотном должен быть решён в кратчайшие сроки. Мы не может себе позволить ждать даже неделю. Если это произойдёт, то для нас это будет катастрофой. У нас очень много учащихся: их привозят на развозке или родители на машинах. Они просто не смогут проехать, — говорит Сериков

Венера, жительница района, водит в школу двоих детей. Она рассказывает, что раньше к школе вели две дороги, но после начала стройки осталась только одна. В итоге добираться приходится по единственному пути, который перерыли в конце лета.

Нам теперь приходится делать большой крюк, чтобы отвести детей в школу. Хотя раньше очень близко было. Мы вынуждены стоять в пробках. Это очень неудобно, — рассказывает женщина.

Мурат Омаров, проживает на ул. Жулдыз, фото Orda.kz

Кроме пробок людей беспокоит элементарная безопасность: когда появилась траншея участок стал опасен для жизни. С одной стороны склон и плюс к тому — траншея. Туда могут провалиться автомобили и автобусы, в том числе, школьные, с детьми. Житель района Марат Омаров, строитель с тридцатилетним стажем настаивает, что строительство ЖК и сетей к нему ведётся с многочисленными нарушениями.

По технологии инженерные сети под дорогами должны быть. Копают траншею, вывозят грунт, затем кладут сети, засыпают всё песком, после этого засыпаются несжимаемой смесью и уплотняются. Только после экспертизы, можно класть асфальт. Тут же ничего подобного не было. Траншею мусором засыпали и собираются засыпать гравием и положить асфальт. Это халтура! Дорога будет постоянно сползать в овраг! Это небезопасно для всех. Мы требуем, чтобы они восстановили дорогу как положено по строительным нормам и правилам, - говорит Омаров.

Кроме того обитатели района увидели другое нарушение: водопроводная и канализационная труба находятся в одной траншее, хотя по СНИПам они должны располагаться минимум в полутора метрах друг от друга. В случае прорыва может произойти заражение питьевой воды и, соответственно, её потребителей.

канализация и водопровод ЖК Saxon Yard, фото предоставлено жителями района

Школа Tamos тоже прокладывала канализацию, но делала это закрытым способом, не нарушая дорожное полотно. Это очень дорого, но удобно для людей и транспорта. Сейчас и руководство и окрестные жители пытаются понять, почему K7 разрешили раскопать траншею и нарушить ещё несколько правил застройки.

Компания K7 заказчик строительства, возводит дома на бывшей на мусорной свалке. Там, по плану детальной планировки, нельзя строить. Там должна быть парковая зона. Кроме того, там трёхсотметровая зона охранная для кладбища и жилье нельзя строить. Не знаю кто за ними стоит, но они могут всё, - говорит Омаров

кладбище "Алатау" находится рядом с траншеей для коммуникаций и ЖК Saxon Yard, но расстояние до ЖК мы не замеряли

Orda.kz обратилась в строительную компанию K7 Group за комментариями касательно дороги, которую пришлось сузить до одной полосы, вот что ответил застройщик.

У компании застройщика имеется вся разрешительная документация на прокладку сетей водопровода и канализации в данном инженерном коридоре. Талон уведомления был получен 7 июля 2022 года. Коридор прокладки инженерных сетей согласован с органами архитектуры и управлением дорожной полиции Алматы. В связи с работами по прокладке коммуникаций 24 августа было проведено собрание с управлением ГАСК,  руководством школы Тамос, жителями района, управлением урбанистики и городского планирования, депутатами маслихата, по результатам совещания, компания застройщик обязалась в первых числах сентября закончить работы по восстановлению поврежденной части дороги. Уже 25 августа мы приступили к восстановительным работам. Ориентировочная дата завершения укладки асфальтового покрытия 31 августа текущего года.

Участники схода предоставили предоставили оригинал документа, под которым стоит подпись гендиректора строительной компании. Там говорится, что восстановление дорожного полотна завершат первого сентября, не позже. Акимат Бостандыкского района должен проверить выполнение принятого на заседании решения.

Orda.kz обязательно поедет на улицу Жулдыз первого сентября и проверит, будет ли выполнено обещание.

Проблемный, но престижный район

Район считается престижным, таким его делает близость к горам, чистый воздух, и расположенный недалеко центр города. При этом главная проблема здесь — транспортная. С проспектом Аль-Фараби его соединяет всего пара двухполосных улиц. Тротуары есть далеко не везде, и передвигаться даже на небольшие расстояния можно только на авто, рассказывает жительница нового ЖК Famous Town Гульзат Аймухамбетова.

"В районе есть два магазина. Я сама не могу здесь пройти и тем более отправить своего сына. Во-первых, из-за отсутствия тротуаров, во-вторых, потому что здесь все перекопали и так ходить небезопасно. Ради булки хлеба или упаковки молока мне приходится садиться за руль. Я связывалась с акиматом по этому поводу в 2021 году. Там ответили, что работы по сооружению тротуара будут полностью завершены в 2022 году. Год заканчивается, тротуара до сих пор нет. Они написали, что устройство тротуара будет рассматриваться после завершения строительства всех инженерных сетей и тротуар будут строить до 2024 года", — рассказывает Гульзат.

Гульзат Аймухамбетова, фото Orda.kz

Улицу Жулдыз и еще несколько узких улиц также используют тысячи горожан, она уже давно стала неофициальной объездной для проспекта Аль-Фараби. В часы пик бывают пробки, что создаёт дополнительные проблемы для жителей и тех, кто работает в районе. Сотрудница детсада "Тамосик" Ольга Сагадыкова, говорит, что большие проблемы с общественным транспортом. Из-за плохой дороги людям тяжело добираться на работу, да и автопарк оставляет желать лучшего.

Здесь ходит только 68 автобус. Дорожное полотно очень узкое и разбитое. Получается, что автобусы часто ломаются. На маршруте из положенных восьми автобусов курсируют только два. В итоге сотрудникам приходится выходить из дома гораздо раньше, и они либо слишком рано приходят на работу, либо опаздывают. Мы переписывались с автопарком №3 и нам ответили, что из-за дорожного полотна все машины разбиты. Причём автобусы маленькие и не предназначены для того чтобы стоять. Там 22 сидячих места, но в часы пик там едет по 50 человек, — жалуется Ольга.

активная застройка в районе, фото Orda.kz

Как рассказали местные активисты сейчас в верховьях строятся или планируются к постройке порядка трёх тысяч квартир. Люди писали в акимат с просьбой расширить улицы, или сделать дополнительные подъездные пути, но в акимате Бостандыкского района заявили, что подобные работы пока не предусмотрены.

Строительство канализации и водопровода к ЖК Saxon Yard только усугубило накопившиеся проблемы. Руководство Tamos Education заявляет, что ради улучшения инфраструктуры района готово безвозмездно передать городу часть своих земельных участков. Однако так поступить готовы не все. Судя по всему транспортные проблемы начнут решать, когда ситуация достигнет критической отметки.

Лента новостей

все новости