Специалист по кризисным коммуникациям Данияр Косназаров о том, как Sulpak проиграл коммуникационную битву, жирную точку в которой неожиданно поставил президент Касым-Жомарт Токаев.

23 ноября алматинцы возмутились вырубкой деревьев рядом с магазином Sulpak по улице Толе би.

Сегодня пресс-секретарь президента Берик Уали сообщил, что Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на «вопиющий факт вырубки здоровых деревьев» и поручил акиму города Бакытжану Сагинтаеву провести служебное расследование данного факта.

На вопрос, почему президент вмешался в ситуацию, Данияр Косназаров ответил:

Жирная точка Токаева: как Sulpak проиграл коммуникационную битву
Данияр Косназаров
Фото: the-steppe.com

«Даже первое лицо государства может вмешаться в ситуацию не республиканского значения. Информационное пространство одно на всех, в нем находятся игроки разного калибра и веса. Каждый из них воздействует на повестку, извлекая собственную выгоду».

По мнению Косназарова, президент отреагировал по следующим соображениям:

  • для поддержания рейтинга, учитывая, что в недельном информационном цикле не было другого резонансного события;
  • для демонстрации последовательной позиции, так как вопросы экологии сильно заботят алматинцев;
  • практиковать/исполнять президентские полномочия, давая поручения нижестоящим, тем самым напоминая о наличии вертикали власти.

Также Косназаров прокомментировал позицию Sulpak.

«На действия крупных компаний публика обращает больше внимания. При возникновении кризисной ситуации нельзя полагаться только на узнаваемость бренда и широкую потребительскую базу. Если компания все-таки отреагировала на обвинения, лучше ничего не скрывать, а сразу все разъяснить и извиниться. Sulpak мог бы также воспользоваться ситуацией и объявить, что посадит много деревьев, возведет сквер и т.д.».

Поделиться: