«Жили очень замкнуто»: что мы выяснили о женщине, которая задушила дочь и сбросилась с колеса обозрения

cover Дом, где проживали погибшие. Фото: Orda.kz

В понедельник новость о женщине, которая покончила собой, спрыгнув с колеса обозрения в Центральном парке развлечений города Алматы, потрясла казахстанцев. Позже стало известно, что перед этим женщина задушила свою пятилетнюю дочь. Корреспондент Orda.kz съездила в посёлок, где жили погибшие, и узнала подробности трагедии.

24 июня в соцсетях появилась видеозапись из Центрального парка культуры и отдыха Алматы, на которой девушка лежит возле колеса обозрения. Позже департамент полиции города сообщил: «По факту самоубийства возбуждено уголовное дело. Мотив и обстоятельства устанавливаются». Управление здравоохранения города проинформировало, что женщина погибла до приезда скорой помощи. В тот же вечер в соцсетях распространились сведения, что женщина перед суицидом задушила свою пятилетнюю дочь. ДП Алматинской области подтвердил нашему корреспонденту информацию о гибели ребёнка.

«По факту гибели малолетней проводится расследование. Иная информация в интересах следствия не подлежит разглашению», сказали в полиции.

Из собственных источников нашей редакции стало известно, в каком селе жила семья. Все жители, с которыми нам удалось пообщаться, рассказали, что Максим и Юлия переехали из города около 10 лет назад. Всегда производили впечатление очень благополучной, но закрытой семьи. Ни с кем не дружили, ни с кем особо не общались, только здоровались. Пять лет назад у них родилась дочь Варвара — долгожданный и любимый ребёнок. Часто видели, как родители гуляли и играли с девочкой, как вместе, так и по отдельности.

«Жили они очень замкнуто. Ни с кем они в принципе не общались. Всегда производили впечатление нормальной благополучной пары. Никогда не подумала бы даже. Заходили с дочкой. То папа гулял, то мама. Не знаю, что нашло. Знаю, что Максим работал, вроде как айтишник. Юля, по-моему, нет. Гуляли часто по посёлку. Зимой папа часто на санках дочку катал. Летом мелками рисовал на асфальте. Но вообще они были необщительные. Сами мы все в шоке», рассказала Валентина, продавщица в магазине.
фото: Orda.kz
Улица, где жила погибшая. Фото: Orda.kz

Ольга, соседка Максима и Юлии, поведала, что её старший внук часто играл с Варварой. По её словам, девочка росла в любви и достатке. 

«Старший внук играл с Варварой. И зимой к ним в гости ходил, и летом у них в бассейне играл. Это был долгожданный ребёнок. Они её очень любили. У девочки своя комната была. Всё для нее было. Дома и горка для неё, и бассейн, и песочница, и игрушки хорошие, и велосипед. Не знаю, что случилось», недоумевает Ольга. 

По её словам, накануне ничто не предвещало беды. Из соседнего двора был слышен смех.

«Ссор не было. Накануне даже в бассейне купались. Отдыхали, веселились. Всё хорошо было», сказала соседка.

Она тоже сказала, что соседи жили замкнуто и с местными не общались.

«Они люди из города. Жили очень замкнуто. Не общались ни с кем, хоть и прожили здесь около 10 лет. Но семья благополучная. Хорошо жили, в достатке. Каждый год ездили отдыхать за рубеж. Чего не хватало, не знаю. Конфликты не слышала»,  отметила Ольга. 

По словам соседки и ребятишек, игравших на улице, Варвара росла обычным здоровым ребёнком. На вопрос, что ей известно о случившемся, соседка Ольга сказала, что в доме в тот день было тихо. 

«Это произошло в доме. Никто ничего не видел. Никто ничего не знает», сообщила она. 

Когда стало известно о трагедии, Ольга отправилась в дом соседей. 

«Я зашла в дом. Попросили за ним (Максимом) присмотреть, чтобы ничего не сделал. Пришли его друзья. Он был в очень подавленном состоянии. Он приехал с работы. Лежал дома на диване, его трясло. Он был очень подавлен. Я спросила: помощь нужна? Родителям сообщил? Он сказал, что помощь не нужна. Максим сам по себе замкнутый человек», поделилась женщина. 

Про соседку Юлию Ольга рассказала очень мало, отметила, что она была спокойным, адекватным человеком. К ней приезжала гостить мама из Астаны, а также сестра с семьёй. По предположениям соседки, Юлия недавно устроилась на работу. 

«Максим ей (Юле) недавно машину купил, она куда-то выезжала, вроде на работу устроилась», сказала Ольга. 

Однако другие жительницы села, которые не общались с Юлией, утверждают, что она была «странной».

«Видели её. Часто гуляла с дочкой. Один раз встретила её в жаркий день очень тепло одетой. Другие соседки видели её несколько раз летом в тёплых сапогах. Подумали, может, у неё что-то было со здоровьем. Мы просто здоровались. Муж её часто гулял с девочкой. Иногда бабушка гуляла»,

 — рассказала Сарбиноз, жительница посёлка.

Журналист Orda.kz  из собственных источников узнала Ф. И. О. Юлии и её год рождения — 1983. В социальной сети «Одноклассники» есть профиль некоей Юлии из Алматы с той же фамилией и того же возраста. На странице в 2009 году были размещены лишь две фотографии красивой молодой девушки. Жительницы посёлка подтвердили, что это та самая Юлия.

Также нам стало известно, что перед смертью Юлия приехала к своей сестре Яне, которая живёт недалеко от Центрального парка на улице Барибаева в Алматы. Юлия рассказала сестре, что задушила свою дочь и сбежала. Что случилось дальше, всем известно.

В последнее время в Казахстане очень много громких случаев убийств малолетних детей. Мы попросили прокомментировать этот душераздирающий случай эксперта — психиатра, психотерапевта Арай Альгожину, которая изучает проблему детоубийства в своей докторской диссертации. На вопрос редакции, какие причины могли сподвигнуть женщину решиться на такой поступок, Арай сообщила, что ответить на этот вопрос можно лишь после посмертной психиатрической экспертизы. Также она рассказала, что у родителей может быть несколько мотивов для убийства собственного ребёнка:

  1. Альтруистический мотив — в этот момент родитель думает, что спасает своего ребёнка. От несправедливости жизни или её тяжести.
  2. Супружеская месть — когда ребёнок становится объектом родительских манипуляций в решении их личных проблем.
«Такие преступления совершаются, когда ребёнок нежеланный или вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей родителя. Часто люди задаются вопросом: может быть, мама была психически нездорова? На момент совершения преступления или по характеру преступления нельзя сказать, был ли человек здоров или нет. Любое расследование преступления состоит из этапов, и если следователь посчитал, что на момент совершения преступления человек был не в себе, обязательно делают судебно-психиатрическую экспертизу», сказала врач. 

Эксперт отметила, что если мама психически нездорова, она может совершить детоубийство «по неосторожности», не оценивая свои действия как опасные.

«Бывает, что мамы могут совершить преступление в отношении детей из-за того, что они психически больны, и какие-то жизненные ситуации могут вызвать такую чрезмерно агрессивную реакцию. Так как из-за наличия психического расстройства она не может критически относиться к своему состоянию или контролировать эмоции. Например, если женщина из-за своего заболевания имеет низкий интеллект, не понимает, что какие-то действия могут привести к страшным последствиям (например, могла не знать, что если человека душить, то может остановиться дыхание). А какая-то жизненная неприятная ситуация могла спровоцировать взрыв эмоций, при которых женщина могла совершить действия (душить) не понимая, что она вредит здоровью своего ребёнка», считает психотерапевт.

По словам эксперта, «не каждое детоубийство означает, что мать была больна»:

«Единой и точной причины таких убийств не существует, и каждый случай надо рассматривать индивидуально. Касательно случая в Алматы, так как тут было совершенно филицид-самоубийство, причины от первого лица узнать мы не можем. Здесь можно получить ответ лишь после посмертной психиатрической экспертизы». 

Читайте также:

Лента новостей

все новости