Жёстче наказывать блогеров за рекламу казино хотят в Казахстане

cover Скриншот видео АФМ РК

Сенатор Геннадий Шиповских предлагает ужесточить наказание для блогеров, которые незаконно зарабатывают на рекламе онлайн-казино и фиктивных розыгрышах. По его мнению, штрафы не помогают. А блогеры продолжают навариваться на незаконной деятельности, сообщает Orda.kz.

Шиповских обратил внимание на парадокс: в год рабочих профессий резко возросло количество блогеров, которые пропагандируют лёгкие заработки через сомнительные схемы.

Особую тревогу у него вызывает реклама онлайн-казино, фиктивных розыгрышей и различных финансовых схем, которые наносят ущерб населению и провоцируют игровую зависимость среди молодёжи.

«Только за этот год выявили 34 блогера, которые рекламировали онлайн казино. 11 из них привлекли к административной ответственности. По 23 случаям материалы направили в Минкультуры. При этом некоторые продолжают совершать правонарушения. Причина в том, что обычные штрафы не оказывают должного сдерживающего эффекта. Незаконная реклама приносит им многомиллионную прибыль, которая значительно превышает размер наложенных адмвзысканий», сказал Геннадий Шиповских.

За последние 2,5 года АФМ закрыло 205 подпольных казино, а 224 человека привлечены к уголовной ответственности. Однако основную угрозу теперь представляют зарубежные онлайн-казино.

«Несмотря на то, что только в этом году было заблокировано более 17 тысяч ссылок, их работа продолжается через зеркальные сайты».

Отдельно сенатор остановился на схеме фиктивных розыгрышей, которая стала одним из самых распространенных способов обмана в соцсетях.

«В фальшивых гивах обещают дорогие подарки или денежные призы, участникам предъявляются различные условия. Но в итоге обещанные вознаграждения не предоставляются, а выигрывают лишь владельцы страниц, которые увеличивают количество подписчиков».

Аналогичная ситуация с ложными курсами, которые обещают быстрый заработок, но оказываются некачественными или вовсе бесполезными.

Сенатор предложил четыре меры для борьбы с проблемой.

«Наряду с применяемыми в настоящее время адмштрафами за рекламу незаконных онлайн-казино и сомнительных гивов, полноценно задействовать механизм уголовной ответственности».

Во-вторых, внедрить специальную систему мониторинга для проверки законности розыгрышей в соцсетях. В-третьих, ввести лицензирование или создать специальный реестр блогеров для регулирования их рекламной деятельности. Четвертое предложение касается мониторинга деятельности платежных организаций и рекламных агентств, которые содействуют незаконной рекламе.

Читайте также:

Лента новостей

все новости