Главным победителем форума, обладателем «Золотой пальмовой ветви» стала французская лента «Титан» Джулии Дюкорно.

Каннский фестиваль, 74-й по счёту, прошёл впервые за два года – в 2020-м он был отменён из-за пандемии коронавируса. Председателем жюри в этот раз стал режиссёр Спайк Ли, а компанию ему в качестве судей конкурса составили, в том числе, актрисы Мэгги Джилленхол и Мелани Лоран, певица Милен Фармер и другие.

Жюри распределило награды следующим образом:

«Золотая пальмовая ветвь»

«Титан», режиссёр Джулия Дюкорно;

Гран-при

«Герой», режиссёр Асгар Фархади;

«Купе номер шесть», режиссёр Юхо Куосманен;

Лучший режиссёр

Леос Каракс («Аннетт»);

Лучший сценарий

«Сядь за руль моей машины», Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ;

Приз жюри

«Память», режиссёр Апичатпонг Вирасетакул;

«Колено Ахеда», режиссёр Надав Лапид;

Лучшая женская роль

Ренате Реинсве («Худший человек на свете»);

Лучшая мужская роль

Калеб Лэндри Джонс («Нитрам»);

«Золотая камера» (лучший дебют)

«Мурина», режиссер Антонета Кусиянович.

Отметим также, что ещё до начала фестиваля почётную «Золотую пальмовую ветвь» получила американская актриса и режиссёр Джоди Фостер.

Женской победой завершился Каннский кинофестиваль

Что касается главного триумфатора 74-х Канн, то выбор «Титана» многим показался странным. Приведём несколько мнений.

Кинокритик Антон Долин:

«Самый скандальный фильм конкурсной программы – впечатляющий боди-хоррор, созданный хрупкой француженкой с внешностью ангела. Её героиня занимается сексом с автомобилями (техника до конца остаётся неясной) и беременеет от них, в промежутке жесточайшим образом убивая мужчин и женщин, по наивности претендовавших на её внимание. Венсан Линдон здорово играет шефа пожарной команды. Кино, при всех амбициях автора, лишено внутренней дисциплины и логики, к тому же откровенно вторично по отношению к «Автокатастрофе» и другим картинам Дэвида Кроненберга».

Продюсер Сэм Клебанов:

«Титан» Джулии Дюкорно – очень яркий и шумный фильм, куда автор постаралась втиснуть слишком много тем и смыслов и превратила его в итоге в какое-то адское и довольно дурацкое месиво про маньячку-убийцу, сращение человека и машины, слепую отцовскую любовь и эротическую привлекательность автомобилей. Какие-то темы обыгрывались раньше у Кроненберга и Шиньи Цукамото, но намного лучше».

Джулия Дюкорно – всего лишь вторая женщина-режиссёр в истории Канн, получившая «Золотую пальмовую ветвь». Первой в 1993 году была Джейн Кэмпион со своим шедевром «Пианино».

Поделиться: