Некогда крутые юмористы из «Шоу Ирины Кайратовны» и команды КВН «Камызяки» объединились, чтобы показать, что ни те, ни другие до полноценного кино пока не доросли.

Что за фильм? Сорокаминутная псевдокомедия «Закладка», которая больше напоминает затянувшийся скетч без характеров, драматургии и, самое страшное, – без юмора.

Кто в ролях? Самая популярная казахстанская группа современности «Ирина Кайратовна», Азамат «Где была логика, когда согласился на съёмки?» Мусагалиев, Денис «Уж лучше ещё одна роль в индийском кино» Дорохов, Гульназ «Мне прописали одну и ту же шутку пять раз» Жоланова, Жандос «По-братски снялся» Айбасов и Дулыга «Внезапный кумир молодёжи» Акмолда.

О чём? После свадьбы товарища трое безликих персонажей угоняют свадебный лимузин, чтобы забрать «закладку» с травой и порадовать молодожёнов. Однако вместе с «волшебным» свёртком им в нагрузку попадает неопознанное тело. Параллельно двое полицейских, только что поймавших крупного взяточника, вынуждены разыскивать человека, который проткнул (господи, кто это придумал?) футбольный мяч сына их непосредственного начальника.

Кому и зачем смотреть? Тем, кто думает, что любой диалог, в котором есть фразы «Пошёл на х..!» или «Я тебе пи…ы дам!» априори становится смешным.

Буду честен: я был и в некоторой степени остаюсь поклонником творчества команды «Ирина Кайратовна». Да, их шоу ругали за вульгарность, грубость, скабрезность, но в то же время два-три года назад, появившись на YouTube, ребята встряхнули подгнивающее болотце отечественного юмора, в котором уже стали бронзоветь кавээнщики и вайнеры.

Актёры Азамат Маркленов, Илья Гуменной, Алдияр Жапарханов, Жаслан Огнаров, Улан Каирласов и режиссёр Куаныш Бейсеков создали уникальное для своего времени скетч-шоу, в котором был изобретательный юмор на грани (а иногда и за гранью) фола, ирония, сатира, характеры и, что немаловажно, продуманный визуальный ряд.

Фильм Ирины Кайратовны и Камызяков «Закладка»: как дураки за кладом ходили

Затем коллектив трансформировался в музыкальную команду, чьи клипы восхищали смелостью и множественными визуальными отсылками. Казалось, ребята превращают в золото всё, за что бы они не брались, и вполне логично, что сумма всех слагаемых (актёрский талант, умение шутить, режиссура, музыкальная одарённость) рано или поздно должна была выдать комедию, после которой отечественная киноиндустрия изменится навсегда.

Первая попытка в малой (или, как утверждается, «среднеметражной») форме обескураживает своей сыростью. Ощущение от «Закладки» сродни тому, что лет 15 назад зритель испытал от просмотра «Самого лучшего фильма» от рвавшего и метавшего на тот момент «Камеди Клаба». Нынешние звёзды используют те же приёмы, те же отыгрыши, то же максимальное нагромождение медийных лиц – от Кайрата Нуртаса до группы Ninety One.

Более того, в бесстыдной коммерциализации «Ирина Кайратовна» даже переплюнула российских комиков – они внаглую воткнули посреди фильма два рекламных ролика, один из которых отсылает к шоу «Тачка на прокачку», а второй – к Versus-батлам (стоит ли говорить, что названия брендов были упомянуты около десяти раз каждый?). Серьёзно? Пародии на шоу, которые потеряли актуальность несколько лет назад? И это во времена, когда шутка в социальных сетях протухает в течение суток. А почему такие свежие объекты для пародий? Можно было и к тете Асе отсылаться или к Лёне Голубкову.

Фильм Ирины Кайратовны и Камызяков «Закладка»: как дураки за кладом ходили

Отдельная беда с характерами. «Камызяки» Мусагалиев и Дорохов изо всех сил стараются отыграть штамп «Умный коп – тупой коп» и местами, в силу природной артистичности, даже «вывозят», но вот сами создатели комедии, сыгравшие главных героев, в своих персонажей не вложили даже намёка на характер. Их можно охарактеризовать так – кучерявый, русский и третий. Ничего больше вы об этих персонажах не узнаете.

При этом «Закладка» страдает всеми теми заболеваниями, которые присущи казахстанской комедии последних десять лет. Свадьба в основе сюжета? Здравствуйте! Исчезающие навсегда персонажи, которые никак не влияют на сюжет? Распишитесь. Внезапная трогательная речь, которая в итоге никак не отразится на герое? Мусагалиев, произнеси. Бомжи, которые говорят хриплыми голосами и ругаются матом, и от этого почему-то должно быть смешно? На месте. Нелепый финал? Тоже.

И можно было бы сказать, что это эксперимент и ребятам не хватило времени, чтобы сделать полноценный продукт, но давайте будем честны. Сорок минут – это солидный хронометраж, просто рекламная интеграция и релиз к сроку выпуска продукта оказались важнее творчества. Фанаты всё равно залайкают, а остальные могут постесняться сказать, что не поняли юмора. Увы, но «Ирина Кайратовна», как и упомянутые выше «камедиклабовцы», довольно быстро превратились в тех, кого когда-то высмеивали.

Поделиться: