Зачем создали фонд имени Салтанат Нукеновой, рассказал Айтбек Амангельды

cover Фото: Orda.kz

Брат Салтанат Нукеновой поделился подробностями создания фонда с корреспондентом Orda.kz.

Судебное разбирательство по делу экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева близится к завершению. После убийства Салтанат Нукеновой общество настойчиво требовало ужесточить закон о домашнем насилии —  недавно он был принят. Брат убитой женщины Айтбек Амангельды решил создать фонд помощи жертвам домашнего насилия. Но даже в благородных устремлениях некоторые заподозрили стремление извлечь личную выгоду или пропагандировать свои интересы.

Фонд имени Салтанат Нукеновой получил широкое признание, несмотря на отсутствие официальной регистрации. Более 850 тысяч сторонников Айтбека Амангельды видят в его намерениях лишь чистые мотивы. Однако, помимо сторонников,  есть и критики, которые не скупятся на обвинения и провокации.

Кое-кто обвиняет Амангельды в том, что его популярность связана только со смертью сестры, и теперь он, дескать, использует это в коммерческих целях. Другие предполагают, что его организация будет поддерживать ЛГБТ-повестку из-за предполагаемой нетрадиционной сексуальной ориентации.

В интервью российской журналистке Ксении Собчак Айтбек Амангельды рассказал, почему решил создать фонд:

В ноябре, после трагедии, начали появляться девушки, которые находились в такой же беде. Ко мне обратилась одна из них, написала. Я не смог пройти мимо, спокойно это пропустить. Меня трясло. Так родилась идея создать фонд. Я создал две онлайн-таблицы: одну для волонтеров, вторую — для пострадавших.

Мы поинтересовались у брата Салтанат, на какие средства он будет содержать фонд.

— Сначала будет существовать за счёт частных инвестиций, то есть нашей семьи. Мы будем выделять ежемесячно определённую сумму. В дальнейшем мы планируем взаимодействовать с крупным бизнесом по проектам, которые будут полностью прозрачными, как и весь фонд. Я лично возьму на себя ответственность за прозрачность работы фонда. Мы ежегодно будем проводить проверки международных аудиторов, чтобы исключить какие-либо сомнения.

Что касается организации работы фонда, уже есть волонтёрская сеть, отметил Айтбек Амангельды.

— Мы видим, что они желают этого добровольно, но хотим их за это поощрить. Позволять людям работать больше восьми часов — это рабство, даже если это из их личных побуждений. Хотим оформить их в штат и не беспокоиться за их судью. Это всё моя ответственность. Нужно наладить работу самой волонтерской сети. У нас нет инструментов для оперативного реагирования — мы не можем моментально выехать и оказать психологическую поддержку человеку. Мы хотим запустить горячую линию и обрабатывать звонки и сообщения в любое время суток. В основном помощь людям требуется в ночное время суток. Для этого нужно иметь как минимум трёх сотрудников на линии с зарплатами и оборудование. 

По словам Амангельды, фонд также будет заниматься законодательной работой.

Мы уже содействовали тому, чтобы внести поправки в закон о домашнем насилии. Сейчас хотим заниматься вопросами сталкинга. Это позволит пресечь более серьезные преступления,такие как избиение, изнасилование, убийство. Всё это начинается со сталкинга.

Спикер подчеркнул, что не нуждается в дополнительном доходе, поэтому деньги, заработанные фондом, будут направлены на его деятельность.

Я уже работаю над бюджетом и бизнес-планом. Это будет некоммерческая организация, поэтому у меня не будет дохода как у учредителя. Я не смогу выводить суммы из фонда себе в карман, даже если бы захотел. При этом я хочу, чтобы фонд мог зарабатывать себе деньги. Мы планируем запустить мерч. Многие заметили, что у нас на технике прикреплены силиконовые наклейки с хештегом #заСалтана, и захотели их приобрести. Почему нет?  Ещё хочу сказать, что лично у меня и у моих родителей достаточно денег на существование. Мы в них не нуждаемся — и в деньгах фонда, соответственно, тоже.

К слову, организация уже получила запрос на проведение концерта, и более десяти тысяч человек захотели принять в нём  участие на платной основе.

Лента новостей

все новости