Пассажирам самолётов напомнили о правилах авиаперевозок

cover Фото: Pixabay.com

Комитет гражданской авиации МИИР РК и АО «Авиационная администрация Казахстана» заявили о большом спросе перед предстоящими праздничными и выходными днями. Чтобы избежать проблем, они напомнили пассажирам, что необходимо соблюдать правила перевозки.

Так, на каждого пассажира оформляется отдельный билет, который подтверждает:

  • ознакомление пассажира с условиями договора воздушной перевозки;
  • заключение между пассажиром и авиакомпанией договора воздушной перевозки.

Согласно правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа устанавливаются перевозчиком. Таким образом, нормы провоза ручной клади и багажа у каждой авиакомпании могут различаться в зависимости от внутренних требовании.

В КГА рекомендуют пройти регистрацию на сайтах авиакомпании онлайн, чтобы избежать столпотворений. Ведомство напомнило, при отмене или задержке рейса перевозчик организовывает для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При этом указанные услуги предоставляются только в том случае, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик:

  • обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом;
  • возвращает пассажиру полную стоимость билета.

«При задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета (полетного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы», – добавили в ведомстве.

Чтобы получить компенсацию пассажирам, необходимо обратиться непосредственно в авиакомпанию.

Лента новостей

все новости