Выиграет пассажир: обслуживать городские автобусы будут заводы-производители

cover Фото: архив «Алматыэлектротранс»

«Алматыэлектротранс» передаёт обслуживание трёхсот алматинских автобусов заводам-производителям. Пилотный проект рассчитан на три года. В течение этого времени стороны оценят эффективность сотрудничества, а главное – поймут, выигрывают ли от него пассажиры. Накануне представители предприятия и завода-производителя обсудили тему аутсорсинга с журналистами на пресс-завтраке. 

300 автобусов Yutong​ и Golden Dragon будут переданы на техническое и сервисное обслуживание заводам QazTehna и Hyunday Trans Auto. Решение приняли для обеспечения бесперебойной работы алматинского общественного транспорта. Об этом рассказал Айдар Ешпанов, заместитель гендиректора «Алматыэлектротранс» по техническим вопросам.

Госзакупки и дешёвые запчасти 

«Алматыэлектротранс» — квазигосударственное предприятие, поэтому раньше обслуживание общественного транспорта происходило в рамках госзакупок. При этом система государственных закупок определяет поставщиков по принципу наименьшей цены. 

«Это, как правило, не гарантирует должное качество и тем более оригинальность запчастей. Мы не можем повлиять на подрядчика, а демпинг между оригинальными запчастями и неоригинальными иногда составляет более 50 %. При этом использование более дешёвой копии приводит к уменьшению ресурса, необходимости частого ремонта», подчеркнул спикер.  

Осложнял работу и сам длительный процесс оформления и проведения тендера, который ещё и затягивался в случае спорных моментов.  Это влияло на регулярность выхода автобусов, оперативность обслуживания и увеличивало время простоя автобусов. В итоге теряли все. Предприятие — прибыль, алматинцы – своё время, затраченное в ожидании транспорта. 

Айдар Ешпанов рассказал о мировом опыте в этом вопросе. Для Алматы релевантна успешная практика Москвы и Астаны. Там также завод-изготовитель обслуживает транспорт и обеспечивает бесперебойность его выхода на линию. 

Своевременное обслуживание и оригинальные запчасти 

Передача на аутсорсинг, убеждены представители предприятия, позволит обеспечить качественное и своевременное сервисное и гарантийное обслуживание. Айдар Ешпанов подчёркивает: выиграть от любых решений должен пассажир.  

«Во главу угла мы ставим интерес пассажиров. При текущей схеме работы и обслуживания у нас есть много субъективных причин, по которым автобусы могут не выйти на маршрут. При этом пассажира на остановке они не волнуют, их не беспокоят проблемы с некачественными запчастями, госзакупки или разбирательства с подрядчиком. Он хочет уехать в течение 10-15 минут, а не мёрзнуть в ожидании», сказал Ешпанов.  

При этом новая схема работы в долгосрочной перспективе выгодна и самому предприятию, не скрывают в «Алматыэлектротрансе». По их расчётам, профессиональное обслуживание от завода-производителя гарантирует более длительный срок службы автобусов и их безопасную эксплуатацию: сократится время простоя транспорта, реже будет требоваться капитальный ремонт. 

Как это будет работать? 

Работа будет строиться по трём алгоритмам: при возникновении неисправностей на линии, при плановой проверке на заезде в парк и плановом техническом обслуживании. 

По Алматы будут работать пять выездных ремонтных бригад, которые оперативно отреагируют на поломки автобусов на линии. На территории парка будут также дежурить круглосуточные бригады: не менее 35 специалистов в сутки. На территории парка для оперативности организован централизованный склад с запасными частями и расходными материалами.

Стороны подчёркивают, что в случае успешного опыта трёхлетний договор продлят и практику распространят на весь автопарк. 

Читайте также: 

Аналитики назвали самые популярные в Казахстане автомобили

Доллар в обменниках Казахстана подорожал до 500 тенге

Лента новостей

все новости