Теперь вознаграждение по облигациям транспортной компании акимата Нур-Султана будет выплачиваться из республиканского бюджета.

Об этом сообщает Orda.kz.

До сегодняшнего дня купонное вознаграждение по облигациям бывшего Astana LRT, а ныне – ТОО «City Transportation Systems», компания выплачивала из средств, полученных за счет реализации активов ликвидированного «Банка Астаны». «Фонд проблемных активов», которому перешли активы «Банка Астаны», передал их ТОО «City Transportation Systems». Теперь вознаграждение по облигациям транспортной компании акимата Нур-Султана будет выплачиваться из республиканского бюджета. Об этом заявил аким столицы Алтай Кульгинов в ходе брифинга в СЦК, отвечая на вопрос корреспондента Orda.kz о механизме выплаты вознаграждения по облигациям ТОО «CTS».

— У компании «CTS», когда был договор с китайскими партнерами, у банка Китая был кредит в размере 4,7% годовых в долларах. Мы поменяли политику и взяли на внутреннем финансовом рынке эти средства в размере 430 млн долларов и покрыли «китайский» кредит. Здесь уже – 3,25%. Сэкономили 800 млн долларов США. Но по этим кредитам нужно выплачивать долги, правильно? У «CTS» были средства возвратные. Проблемный «Банк Астаны» был, вы помните. До сих пор эта работа продолжается. Все активы, которые там есть, возвращаются государству и как активы в «CTS» переходят. За счет этого были погашения данного кредита. В будущем, согласно гарантии правительства, по данному проекту будет выплачиваться из республиканского бюджета, потому что это серьезный, крупный проект, — пояснил Кульгинов.

В октябре 2019 года ТОО «Astana LRT» разместило на Международной бирже «Астана» (AIX) МФЦА облигации на $ 430 млн. По сообщениям казахстанских СМИ, покупателями облигаций выступили Halyk Bank ($410 млн) и холдинг «Байтерек» в лице АО «KazakhExport» ($10 млн) и Банка развития Казахстана ($10 млн). Облигаций удалось продать только на $430 млн, хотя объем размещения одного транша ценных бумаг планировался в сумме $520 млн. А общий объем заимствований через облигации должен был составить около одного млрд долларов.

Как эмитент ценных бумаг, ТОО «Astana LRT», теперь переименованное в ТОО «City Transportation Systems», обязано публиковать финансовую отчетность. Согласно опубликованным документам, ТОО «CTS» имеет многомиллиардные убытки. Однако досрочно выплачивает купонное вознаграждение по своим облигациям. Последняя выплата в феврале 2021 года составила семь млн долларов.

— Теперь касательно долгов. Да, были проблемы, вы знаете, их никто не скрывал. Уголовные дела были там, поэтому кое-какие убытки были. Но согласно финансовой отчетности, есть финансово-хозяйственная деятельность предприятия, есть активы, есть амортизация активов. Где активы не приносят доходы, они, согласно финансовой отчетности, уходят в убыток. Кроме того, компания «CTS» приобретала в банках «Казкоммерцбанк», ЕБРР в свое время автобусы, которые сейчас курсируют по городу, и много-много наших горожан, тысячи и тысячи, ежедневно пользуются ими. Они тоже были в кредит взяты, и в валюте. Погашение этих кредитов тоже считается как убыток согласно отчетности. Поэтому всю финансово-хозяйственную деятельность, всю отчетность мы будем выставлять в открытом доступе, и вы будете знать об этом, — заявил Алтай Кульгинов, отвечая на вопрос об убытках «CTS».

Объясняя механизм выплаты вознаграждения по облигациям ТОО «CTS» из республиканского бюджета «простыми словами», аким Нур-Султана сказал:

— Если из республиканского бюджета по любым проектам выделяются деньги, они поступают в акимат, и оттуда идут уже администратору. Простыми словами так. Есть своя процедура согласно Бюджетному Кодексу.

Столичный градоначальник мотивировал необходимость выплат из республиканского бюджета по обязательствам коммунального предприятия тем, что «сумма большая, это — обязательства государства в целом, не только местного исполнительного органа».

В настоящее время ТОО «CTS» объявило конкурс на оператора по привлечению займа на $1,1 млрд на внешних рынках. За эти услуги компания готова заплатить более 600 млн тенге. И судя по словам Алтая Кульгинова, по этим обязательствам отвечать будет тоже государство.

— Это крупный проект, огромные средства. Поэтому силами МИО здесь невозможно завершить. И когда мы берем даже внешний займ, сейчас мы проводим конкурсные процедуры, это выдается под гарантии государства, правительства. Естественно, будут погашаться, согласно закону, через правительство, через республиканский бюджет, — уверенно заявил Кульгинов.

Ранее мы писали о том, что министр финансов Казахстана Ерулан Жамаубаев не в курсе финансовых проблем ТОО «CTS» и условий гарантии правительства по размещенным компанией облигациям.

Поделиться: