Воспоминания о Хемингуэе

cover

В сезон отпусков жаркая Латинская Америка так и манит в гости. Но что, если Куба сама приедет в Алматы? Франк Вальдес родился в Гаване, но уже более десяти лет живёт в Казахстане и преподает танцы. А 5 августа на площадке «Оркен» под его руководством состоится открытие Teatro 89, который представит сразу два перфоманса.

Своё новое детище создатели позиционируют так: «Тeatro 89 – это место, где хочется объединить разные сценические формы. Сейчас в основном мы говорим о пластическом театре, потому что это ближе всего к нам».

Новый коллектив – сборная солянка из участников алматинских театров Jolda, Interius, Kelt и «ARTиШОК».

Можно догадаться, что начнёт свою деятельность Тeatro 89 с рассказа о Кубе. Но Франк Вальдес предупреждает: он покажет не ту бесконечно весёлую и празднующую страну, какой мы привыкли её воспринимать.

«Я рос в местах, где мужчины занимались рыбным промыслом. И я видел, как зачастую после целого дня тяжёлого физического труда они возвращались со скудным уловом. Мой дом в пяти минутах ходьбы от места, где Хемингуэй парковал свою лодку. Сам Фидель приезжал в эти места порыбачить с Хемом. Так что, наш перфоманс – это истории, накопившиеся в тех местах за много лет, воспроизведённые в пластической форме».

О Хемингуэе Вальдес упоминает неспроста:

«У великого писателя долгая история на Кубе. А несколько лет назад я встретился с человеком, который работал с ним. Отсюда и пришло название «Последний рыбак», потому что этот человек был одним из последних, кто близко общался с мастером. И мы в своём перфомансе хотим показать смирение – когда человек понимает, что не всем может управлять. Но при этом осознает, для чего пришёл в этот мир».

Второй перформанс – «Воспоминания» – это одновременно история личного пути Франка из Гаваны в Алматы и ретроспектива жизни на Кубе. Музыки, истории того, как живут обычные люди, какими они были тогда, «когда Куба смеялась – а теперь она плачет». Мало кто в курсе, что сейчас происходит в этой стране. Но есть понимание, как было, когда мы были союзниками. Тeatro 89 хочет смиксовать эти ощущения и попытаться найти в них правду.

За каждой сценой стоит рассказ, который режиссёр передаёт через факты, семейные истории. Эти не повествование о далёких темнокожих женщинах – здесь каждый сможет узнать свою маму, бабушек, себя. Благодаря гибкой форме история становится адаптивной.

Причём спектакль поднимает не только личные темы, но и глобальные – например, миграции и деградации сообщества. Создатели подчёркивают, что пластический жанр даёт свободу понимания. А ещё – свободу тела, ведь действо будут сопровождать традиционные музыкальные инструменты Кубы, и как тут удержаться от пританцовывания!

«Главное сходство Казахстана и Кубы в том, что, несмотря ни на что, мы находим возможности праздновать жизнь. Неважно, насколько нам тяжело, но если не праздновать и не созидать, то ради чего вообще жить?» – резюмирует Франк.

Лента новостей

все новости