Вопрос прекращения полетов Air Astana к Лондону – политолог

cover Фото: Pixabay.com

О прекращении полётов авиакомпании Air Astana в Россию рассуждают российские политологи

«Это вопрос не к Казахстану, а к Лондону», – так объясняют российские политологи решение казахстанской авиакомпании отменить полёты в РФ. Накануне стало известно, что Air Astana отменила все рейсы из-за отсутствия страхового покрытия коммерческих полетов на территорию России и в её воздушном пространстве.

Как пишет «МК», такое «предательство» объяснил политолог Андрей Грозин просто: «Это вопрос не к Казахстану, а к Лондону». Так как 51% акций авиакомпании Air Astana в активе Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», а 49% принадлежит британской компании BAE Systems PLC.

«Air Astana – это не совсем казахстанская компания. Собственно, казахстанского там 51%, а 49% – это английское содержание. Это официально заявляемые доли. Если же оценивать её более серьёзно, то посмотрите на пилотский состав, на авиапарк компании. Все самолеты Air Astana взяты в лизинг через английских страховщиков. Что касается пилотов, то это в основном нанятые по контрактам за большие деньги бывшие сотрудники западных авиакомпаний. Причину своего шага компания не скрывает. Air Astana официально заявила, что приостанавливает полёты в связи с изменением условий предоставления страховки», – высказался политолог.

По его мнению, страховку, о которой идёт речь, предоставляют тоже английские страховые компании. И, даже несмотря на контрольный пакет, принадлежащий Казахстану, прав препятствовать юридическому владельцу маловато.

«Я не удивлюсь, если впоследствии мы узнаем, что казахстанские власти были проинформированы об этом решении не в первую очередь. Они были просто поставлены перед фактом. Делать выводы о том, насколько власти Казахстана поддерживают подобное решение, пока рано. У нас просто нет информации. Заявление Air Astana можно трактовать по-разному, это как уход IKEA: пока не ясно – это полный уход или временная приостановка деятельности. Непонятно, надолго ли это. Может быть, это просто временные технические трудности. Делать выводы пока сложно, надо подождать», – уточнил Грозин.

При этом он добавил, что полётов Air Astana до коронакризиса на Россию приходилось примерно 50%, и, отказавшись, ей просто некуда будет летать.

Напомним, что за последние дни в Россию из-за отсутствия страховки отказались летать и отменили рейсы не только Air Astana, но и Qazag Air. Меж тем SCAT, наоборот, увеличил количество регулярных рейсов по маршрутам Нур-Султан – Москва с двух до семи рейсов в неделю и Алматы – Москва до семи рейсов в неделю.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости