Во главе угла наша экономика: российские и белорусские перевозчики вытесняют казахстанцев

Российские и белорусские компании вытесняют казахстанцев из международных перевозок, заявил депутат мажилиса Болатбек Нажиметдинулы
Парламентарий напомнил, что в 1995 году Казахстан ратифицировал международный договор о конвенции МДП (Carnet TIR), по которому казахстанские перевозчики возят грузы в 43 страны.
«1 июля 2022 года ваше министерство в противоречие этой конвенции отдало возможность возить грузы в Казахстан и из Казахстана напрямую российским, белорусским перевозчикам, в ущерб казахстанским. 6 марта 2023 года вы этот приказ ещё раз продлили и снова ограничили возможность перевозки грузов казахстанскими международными перевозчиками. Опять-таки отдав наши грузы российским перевозчикам», – заявил депутат во время заседания мажилиса, обращаясь к министру индустрии и инфраструктурного развития Марату Карабаеву.
Глава МИИР ответил, что эти перевозки всегда выполняли российские и белорусские компании. После того как России запретили ввозить продукцию на территории с границей Европейского союза, Казахстан разрешил перецепку.
«Здесь в корне два вопроса стоит – либо наши отечественные перевозчики, либо экономика, которая получает товары: наши предприниматели, наши производители, которые получают товары. Поэтому мы пошли на то, чтобы разрешить перецепку. Но традиционно этот объём всегда был за российскими и белорусскими грузоперевозчиками. То есть мы во главе угла поставили в целом интересы экономики Казахстана. Поэтому мы на такой шаг пошли», – заявил Карабаев.
Депутата не удовлетворил ответ министра. Он настаивал на том, что часть международных перевозок передали иностранным грузоперевозчикам в ущерб казахстанским. Карабаев, в свою очередь, напомнил, что для защиты внутренних перевозчиков ведомство ужесточило требования по допуску к международным перевозкам.
Лента новостей
- Мусор под водой: как река Урал превращается в свалку
- О туристах, предпринимателях и инвестициях – в правительстве рассказали, как развивался Алматы в этом году
- На месте крушения самолета Azerbaijan Airlines близ Актау появился мемориал
- «Боимся однажды не проснуться»: жители Караганды жалуются на едкий дым с городского полигона ТБО
- Эксклюзивные кадры: что произошло в последний вечер жизни Акнар Гулистан, выпавшей из окна
- Новую линию электропередачи, к которой подключат АЭС, планируют достроить в Казахстане к 2029 году
- Казахстан и Китайская национальная нефтегазовая корпорация обсудили совместные проекты
- Источник в правительстве: Ерболат Досаев покинет должность акима Алматы
- Досаев уходит: маслихат Алматы экстренно соберут для назначения акима
- Шерзата можно было спасти: в суде выступил судмедэксперт, известный по делу Бишимбаева
- Налоговики прислали «чёрную метку» 444 казахстанским компаниям
- Школьный бунт в Жетысу: родители объявили бойкот учителям и не пустили детей на занятия
- Марафон Победы: Halyk поздравил ветеранов
- В Алматы появится более 35 км лыжных трасс для начинающих
- Землетрясение застало врасплох участников процесса по делу Шерзата Полата
- Полторы тысячи религиозных радикалов пытались вторгнуться в Казахстан
- Выпускники на внедорожнике попали в аварию в Жанаозене
- Каннский дневник: «Безумный Макс» по-французски, антитрампизм и «заевший» Уэс Андерсон
- Казахстан перевыполнит план по добыче нефти в 2025 году
- Северный антициклон заглянет в гости: Казахстан накроют холода