Во главе угла наша экономика: российские и белорусские перевозчики вытесняют казахстанцев

cover Фото: Gov.kz

Российские и белорусские компании вытесняют казахстанцев из международных перевозок, заявил депутат мажилиса Болатбек Нажиметдинулы

Парламентарий напомнил, что в 1995 году Казахстан ратифицировал международный договор о конвенции МДП (Carnet TIR), по которому казахстанские перевозчики возят грузы в 43 страны.

«1 июля 2022 года ваше министерство в противоречие этой конвенции отдало возможность возить грузы в Казахстан и из Казахстана напрямую российским, белорусским перевозчикам, в ущерб казахстанским. 6 марта 2023 года вы этот приказ ещё раз продлили и снова ограничили возможность перевозки грузов казахстанскими международными перевозчиками. Опять-таки отдав наши грузы российским перевозчикам», – заявил депутат во время заседания мажилиса, обращаясь к министру индустрии и инфраструктурного развития Марату Карабаеву.

Глава МИИР ответил, что эти перевозки всегда выполняли российские и белорусские компании. После того как России запретили ввозить продукцию на территории с границей Европейского союза, Казахстан разрешил перецепку.

 «Здесь в корне два вопроса стоит – либо наши отечественные перевозчики, либо экономика, которая получает товары: наши предприниматели, наши производители, которые получают товары. Поэтому мы пошли на то, чтобы разрешить перецепку. Но традиционно этот объём всегда был за российскими и белорусскими грузоперевозчиками. То есть мы во главе угла поставили в целом интересы экономики Казахстана. Поэтому мы на такой шаг пошли», – заявил Карабаев.

Депутата не удовлетворил ответ министра. Он настаивал на том, что часть международных перевозок передали иностранным грузоперевозчикам в ущерб казахстанским. Карабаев, в свою очередь, напомнил, что для защиты внутренних перевозчиков ведомство ужесточило требования по допуску к международным перевозкам.

Лента новостей

все новости