В Туркестанской области началось строительство новой железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал протяженностью 152 км

cover

Строительство новой ж/д линии позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш — Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом. Официальный старт работам в режиме телемоста дал премьер-министр РК Алихан Смаилов.

Крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению президента страны и направлен на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала республики. В рамках него будет открыт новый пункт пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу.

Проект будет способствовать развитию Туркестанской области за счет ее соединения с основной сетью железных дорог республики.

 «Железные дороги — стальные артерии, обеспечивающие развитие экономической и социальной сфер нашего государства. В прошлом году был перевезен максимальный за 30 лет независимости Казахстана объем грузов, который составил свыше 245 млрд тонно-километров. Высокие темпы сохраняются и в нынешнем году», —  сказал Алихан Смаилов.

Проект разделен на два этапа:

  • Первый предполагает строительство линии Ердаут — Мактаарал — государственная граница Узбекистана с выходом на станцию Сырдарья.
  • Вторым этапом предусмотрен ввод в эксплуатацию ветки Жетысай — государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию.

Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна. Для проекта планируется закупить 19,7 тыс. тонн рельс, а также 280 тыс. комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений.

Строительство новой ж/д магистрали позволит создать 3 400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85 %.

Лента новостей

все новости