В Самрук-Қазына теперь можно анонимно пожаловаться по горячей линии
И снова о закупках фонда «Самрук-Қазына». Руководитель службы комплаенс «Самрук-Қазына» Даурен Акшалов рассказал, в чем заключается суть работы сервиса.
Комплаенс переводится с английского как «соответствие». То есть, служба комплаенс следит за тем, чтобы внутренние процедуры компании соответствовали международным и локальным нормам, в первую очередь это касается мер, принимаемых в борьбе с коррупцией.
Чем отличается Служба комплаенс от Департамента мониторинга закупок
Департамент по контролю и мониторингу закупок рассматривает обращения именно по процедурам закупок. Найденные нарушения департамент мониторинга отправляет в службу безопасности и службу комплаенс для повторного изучения.
Служба комплаенс рассматривает все нарушения законодательства, в том числе и закупки. Каждый может сообщить о нарушениях Кодекса поведения, фактах коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушениях.
Как оставить жалобу на нарушения Самрук-Қазына
В Департамент мониторинга жалобу могут отправить только зарегистрированные компании на портале закупок «Самрук-Казына» через специальный сервис обращений. Этот сервис будет синхронизирован с Антикоррупционной службой и Агентством РК по финансовому мониторингу, то есть данные ведомства будут иметь автоматический доступ ко всем жалобам.
В Службу комплаенс можно обратиться по горячей линий 8-800-080-47-47, отправив письмо на электронную почту [email protected], whatsapp +7 771 191 88 16 или через интернет-портал www.sk-hotline.kz. Горячая линия работает круглосуточно без выходных в режиме «24/7». При этом телефонные звонки принимаются оператором с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. По желанию, обращение можно подать анонимно.
Кнут или пряник – кто имеет право наказывать?
Департамент мониторинга имеет право выдавать предписание, останавливать тендер или процесс заключения договора, если заказчик нарушил правила проведения закупок. Служба комплаенс может выдавать только рекомендации и выносить вопрос на более высокий уровень по поводу привлечения заказчика к дисциплинарной ответственности.
Как бы не различались сферы деятельности Департамента мониторинга и службы комплаенс, оба органа являются структурными подразделениями фонда «Самрук-Қазына». Служба комплаенс функционально подотчетна совету директоров и зависима от интересов фонда.
Лента новостей
- Казахстан и Франция будут сотрудничать в области расследования авиапроисшествий
- «БатысНефтеТрэйд» против Terminalex: новые подробности нефтяного скандала на два миллиарда тенге
- Смертельное ДТП с автобусом в Алматы: подсудимый расплакался в суде
- «Игры будущего» перенесли на 2026 год
- В Ереване рассматривают предложение Токаева провести мирные переговоры с Баку
- Певица Алсу извинилась перед участниками шоу «Голос дети» 2019 года
- На 2,5 млрд тенге обманули дольщиков из Актобе
- Полицейских и сотрудников ЦОНа осудили за создание ОПГ в Астане, но не наказали
- На Каспии продолжают гибнуть краснокнижные тюлени
- Добычу газа в Казахстане собираются увеличить до 60 млрд кубометров
- Членам кабмина запретили ходить по тоям в Кыргызстане
- В цехе казахстанско-турецкого предприятия погиб человек. Почему руководство не признаёт свою ответственность?
- В Шымкенте задержали лжеполицейских
- В Мангистау сверстники избили восьмилетнего школьника
- 3,5 кг мефедрона нашли у наркодилера в Шымкенте
- Пять миллиардов на экопарк: почему астанчанам не нравится преображение Талдыколя
- В Шымкенте 22 человека отравились неизвестной жидкостью
- В Балхаше уровень воды поднялся на 15 сантиметров
- Большая вода уходит из ЗКО и может угрожать Атырауской области
- В Казахстане начнут действовать новые дорожные знаки