В Самрук-Қазына теперь можно анонимно пожаловаться по горячей линии

cover Источник фото: Freepic.com

И снова о закупках фонда «Самрук-Қазына». Руководитель службы комплаенс «Самрук-Қазына» Даурен Акшалов рассказал, в чем заключается суть работы сервиса.

Комплаенс переводится с английского как «соответствие». То есть, служба комплаенс следит за тем, чтобы внутренние процедуры компании соответствовали международным и локальным нормам, в первую очередь это касается мер, принимаемых в борьбе с коррупцией.

Чем отличается Служба комплаенс от Департамента мониторинга закупок

Департамент по контролю и мониторингу закупок рассматривает обращения именно по процедурам закупок. Найденные нарушения департамент мониторинга отправляет в службу безопасности и службу комплаенс для повторного изучения.

Служба комплаенс рассматривает все нарушения законодательства, в том числе и закупки. Каждый может сообщить о нарушениях Кодекса поведения, фактах коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушениях.

Как оставить жалобу на нарушения Самрук-Қазына

В Департамент мониторинга жалобу могут отправить только зарегистрированные компании на портале закупок «Самрук-Казына» через специальный сервис обращений. Этот сервис будет синхронизирован с Антикоррупционной службой и Агентством РК по финансовому мониторингу, то есть данные ведомства будут иметь автоматический доступ ко всем жалобам.

В Службу комплаенс можно обратиться по горячей линий 8-800-080-47-47, отправив письмо на электронную почту [email protected], whatsapp +7 771 191 88 16 или через интернет-портал www.sk-hotline.kz. Горячая линия работает круглосуточно без выходных в режиме «24/7». При этом телефонные звонки принимаются оператором с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. По желанию, обращение можно подать анонимно.

Кнут или пряник – кто имеет право наказывать?

Департамент мониторинга имеет право выдавать предписание, останавливать тендер или процесс заключения договора, если заказчик нарушил правила проведения закупок. Служба комплаенс может выдавать только рекомендации и выносить вопрос на более высокий уровень по поводу привлечения заказчика к дисциплинарной ответственности.

Как бы не различались сферы деятельности Департамента мониторинга и службы комплаенс, оба органа являются структурными подразделениями фонда «Самрук-Қазына». Служба комплаенс функционально подотчетна совету директоров и зависима от интересов фонда.

Лента новостей

все новости