В Самрук-Қазына теперь можно анонимно пожаловаться по горячей линии
![cover](/uploads/orda-poster.jpg)
И снова о закупках фонда «Самрук-Қазына». Руководитель службы комплаенс «Самрук-Қазына» Даурен Акшалов рассказал, в чем заключается суть работы сервиса.
Комплаенс переводится с английского как «соответствие». То есть, служба комплаенс следит за тем, чтобы внутренние процедуры компании соответствовали международным и локальным нормам, в первую очередь это касается мер, принимаемых в борьбе с коррупцией.
Чем отличается Служба комплаенс от Департамента мониторинга закупок
Департамент по контролю и мониторингу закупок рассматривает обращения именно по процедурам закупок. Найденные нарушения департамент мониторинга отправляет в службу безопасности и службу комплаенс для повторного изучения.
Служба комплаенс рассматривает все нарушения законодательства, в том числе и закупки. Каждый может сообщить о нарушениях Кодекса поведения, фактах коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушениях.
Как оставить жалобу на нарушения Самрук-Қазына
В Департамент мониторинга жалобу могут отправить только зарегистрированные компании на портале закупок «Самрук-Казына» через специальный сервис обращений. Этот сервис будет синхронизирован с Антикоррупционной службой и Агентством РК по финансовому мониторингу, то есть данные ведомства будут иметь автоматический доступ ко всем жалобам.
В Службу комплаенс можно обратиться по горячей линий 8-800-080-47-47, отправив письмо на электронную почту [email protected], whatsapp +7 771 191 88 16 или через интернет-портал www.sk-hotline.kz. Горячая линия работает круглосуточно без выходных в режиме «24/7». При этом телефонные звонки принимаются оператором с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. По желанию, обращение можно подать анонимно.
Кнут или пряник – кто имеет право наказывать?
Департамент мониторинга имеет право выдавать предписание, останавливать тендер или процесс заключения договора, если заказчик нарушил правила проведения закупок. Служба комплаенс может выдавать только рекомендации и выносить вопрос на более высокий уровень по поводу привлечения заказчика к дисциплинарной ответственности.
Как бы не различались сферы деятельности Департамента мониторинга и службы комплаенс, оба органа являются структурными подразделениями фонда «Самрук-Қазына». Служба комплаенс функционально подотчетна совету директоров и зависима от интересов фонда.
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта