В МИИР не смогли назвать суммы расходов «Оператора РОП» по утильсбору

cover Заместитель главы МИИР Марат Карабаев. Фото Махамбета Абжана

Вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Марата Карабаева попросили на конкретном примере в процентах объяснить, сколько и куда тратит ТОО «Оператор РОП» по утильсбору с одной машины.

Вице-министр сразу отметил, что в целом деятельность ТОО «Оператор РОП» контролируется министерством экологии. И самостоятельно эта компания направлять средства никуда не может.

«Для этого утверждён конкретный нормативный правовой акт, есть постановление правительства, соответствующие приказы как входа, так и выхода средств. В данном случае Вас интересует, куда тратят?» – задал Карабаев встречный вопрос.

Журналист поинтересовался, можно ли объяснить на конкретном примере с цифрами: «Например, условно, оператор получил 1,5 млн тенге с одной машины, дальше куда идут эти деньги? 1 млн тенге остаётся в ТОО «Оператор РОП», 500 тысяч тенге идёт государству – вот так можете объяснить?»

«Давайте по расходам. Вы внимательно посмотрите, что именно у него предусмотрено в расходной части. Это (соответствующий – Авт.) приказ. Допустим, когда наш автомобиль выходит на экспорт, этот утилизационный сбор он («Оператор РОП» – Авт.) возмещает. Это же мера поддержки для наших производителей. Это хорошая мера поддержки, она должна быть. В разных странах по-разному такая мера государственной поддержки осуществляется», – пояснил Карабаев.

Корреспондент уточнил, кому возмещает оператор, и попросил назвать эти суммы в процентах. Чиновник ответил, что «такого не бывает – в процентах», и порекомендовал «обращаться, пожалуйста, в РОП».

«Они (расходы – Авт.) чётко утверждены, регламентированы нормативными правовыми актами. Это первое. Второе: если у Вас есть старый автомобиль, Вы его сдаете. Вам же на руки деньги дают. Хочу ещё раз обратить внимание, это населению (выплачивают – Авт.). Если у Вас есть старый автомобиль – он может вообще не ездить – когда Вы его сдаете, там есть утверждённая норма – сейчас конкретную цифру не знаю. Когда-то было 250 тысяч тенге, сейчас, по-моему, до 500 тысяч тенге подняли. Вы сдаете старый автомобиль, они взамен населению платят конкретные деньги. Либо дают скидочный сертификат. Кстати, сумма скидочного сертификата, по-моему, в два раза больше, чем деньги. Что такое скидочный сертификат? Вы его берёте и у казахстанского производителя и получаете дисконт», – объяснил Карабаев.

Вице-министр отметил, что утилизационный сбор есть и в других странах. И когда казахстанская продукция машиностроения выходит на экспорт, тот объём утилизационного сбора, который они там платят, им возмещают в качестве меры государственной поддержки наших отечественных производителей.

«Третье: у РОП в каждой области и городе республиканского значения есть пункты приема. Это же тоже деятельность. Там людей содержать надо, там казахстанцы работают, там налог нужно платить. Они осуществляют приём, потом транспортируют эту машину и все собирают в Караганде. А в Караганде потом перерабатывают эти машины. То есть часть снимают, часть на металлолом уходит. А в дальнейшем есть ещё строительство новых предприятий, которые будут перерабатывать оставшийся от машины автомобильный лист. Дальше его будут направлять на отечественные металлургические заводы», – сказал Карабаев.

Также он добавил, что определённая часть средств будет направляться в Фонд развития промышленности для выдачи заниженного кредита от 3 до 6% на строительство нового завода. Какая часть будет направляться РОП в Фонд промышленности, спикер ответил, что «это правилами не оговорено».

«Мы предусмотрели, что эти проекты должны быть направлены в том числе на улучшение экологии. То есть какой-нибудь завод не должен быть загрязняющим общество, он должен быть соответствующим всем экологическим требованиям. Фонд может на такой проект и 10 миллионов, и 10 миллиардов выделить – исходя из этого (складываются) отношения между Фондом и РОП. Ещё один момент – это же больше экологическая мера. Допустим, в определённый период у нас был запрет на вывоз макулатуры из страны. Это для чего было сделано? Для того, чтобы наши предприятия могли перерабатывать макулатуру и делать картон для яиц. Таких предприятий четыре или пять. Мы вводили запрет, чтобы обеспечить эти предприятия макулатурой. Но РОП дальше пошел. Что он сделал? Если сборщик сдаёт предприятию на 100 тенге макулатуру, то РОП Вам на руки ещё 50 тенге даёт за то, что Вы отдали макулатуру казахстанскому предприятию, поддержав его в части загрузки сырьем. Кроме того, Вы принимаете непосредственное участие в обеспечении экологической безопасности. Экология – это самое главное. Вот то, что я знаю – пять инструментов», – заключил Карабаев.

Кампания «Нет утильсбору» запустила петицию по отмене утилизационного сбора. На сегодня петиция набрала более 160 тысяч подписей. В ночь с 29 по 30 ноября сайт петиции был подвергнут DDOS-атаке.

Акимат Алматы в очередной раз отказал в проведении автопробега активистам, выступающим против утильсбора.

Утилизационный сбор – платёж за утилизацию товара. Может включаться в стоимость товара, взиматься отдельно при продаже или перед утилизацией.

Автор: Махамбет Абжан

Лента новостей

все новости