В крушении трёх поездов в Индии подозревают самих железнодорожников

cover

Автоматическая сигнальная система в месте крушения работала с перебоями, а перед ЧП кто-то из работников железной дороги мог вручную переставить пути.

В Индии продолжается следствие по делу о железнодорожной аварии. По предварительной версии, все случилось из-за неисправности автоматизированной сигнальной системы, которая управляет путями, светофорами и шлагбаумами на дороге. Как пишет Reuters, ссылаясь на свои источники, следствие предполагает, что на одной из веток ЖД путей, где случилась трагедия, автоматизированную систему заставили работать вручную. Причем для того, чтобы один из поездов смог объехать по другому пути неработающий в тот момент опущенный шлагбаум.

Отметим, что катастрофа случилась 2 июня на станции Баханага-Базар в районе Баласор штата Одиша на востоке Индии. Тогда погибли почти 300 человек и более 1000 получили ранения. Это была самая страшная железнодорожная авария в Индии за два десятилетия.

Официально органы еще не заявляли об итогах следствия. Но живущие неподалеку люди вспомнили, что система на том злосчастном перекрестке работала с перебоями последние несколько месяцев. Его часто пытались ремонтировать, но система все равно давала сбой.

«Электрический барьер иногда поднимался, а иногда нет», — сказал 25-летний Субхагья Ранджан Саранги, фармацевт из магазина недалеко от железнодорожного переезда.

Ниранджан Саранджи, 66-летний школьный учитель на пенсии, который проводит много вечеров, сидя возле перехода с друзьями, был там во время крушения. Он сказал, что в то время барьер, казалось, функционировал нормально.

«Шлагбаум иногда давал сбои. Приходили люди из отдела и чинили его», — сказал он.

Reuters выяснили, что систему просто так невозможно изменить, требуется соответствующее решение. Но в тот вечер ЧП к диспетчерской системе обращались два раза, первый раз для санкционированных оперативных работ, а причина второго обращения еще не установлена. Следствие, по словам источника, предполагает, что вмешательство было несанкционированным.

Отметим, что индийские железные дороги, четвертая по величине железнодорожная сеть в мире, являются государственной монополией, находящейся в ведении Совета железных дорог. Правление подчиняется Министерству путей сообщения. Недавно ЖД Индии претерпели модернизацию и трансформацию стоимостью 30 миллиардов долларов.

Сейчас на месте крушения до сих пор идут восстановительные работы.

Лента новостей

все новости