В КазАвтоЖоле предлагают заключать контракты только с опытными зарубежными компаниями со своей техникой

Представители «КазАвтоЖола» на встрече с консультантами Европейского банка реконструкции и развития предложили изменить и дополнить правила закупок международных финансовых институтов.
Так, специалисты нацкомпании отметили, что за более чем 30 лет ни одна иностранная компания, занимавшаяся строительством дорог за счет заемных средств МФИ на территории Казахстана, не обеспечила полную капитализацию. Соответственно, эти компании, не имея в РК собственной техники, оборудования и персонала, в конечном итоге передавали и передают работу на субподряд местным предприятиям по заниженной стоимости, что влияет на сроки реализации проектов.
“Мы предложили подписывать контракты с иностранными организациями только после обеспечения ими участка строительства необходимым количеством собственной техники и оборудования», – отметили в пресс-службе АО «КазАвтоЖол».
Кроме того, в компании предложили внедрить штрафы за отставание от месячного графика производства работ.
«Учитывая, что большая часть аванса оседает в головных офисах зарубежных компаний, необходимо заключить договоры с филиалами иностранных компаний на местах, имеющими реквизиты в нашей стране. Это позволит использовать средства по назначению и контролировать финансовые потоки», – сообщили в «КазАвтоЖоле».
К слову, в нацкомпании считают, что участвовать в проектах должны только те организации, которые имеют опыт (должно учитываться наличие аналогичных проектов на территории РК) и с необходимым количеством дорожно-строительной техники. Более того, в компании предложили внести критерий о недопуске предприятий к участию в тендерах до тех пор, пока не завершатся работы по предыдущим проектам.
В АО «КазАвтоЖол» предполагают, что эти инициативы позволят создать здоровую рыночную конкуренцию и расширить круг потенциальных поставщиков.
Читайте также:
- В «КазАвтоЖоле» проводят проверку по списанию ГСМ
- Водители смогут смотреть историю поездок по платным дорогам
- Новые участки платных дорог и придорожный сервис: десятилетний план развития КазАвтоЖола утвердили в Правительстве
Лента новостей
- Европарламент может сместить Урсулу фон дер Ляйен из-за скандала с Pfizer
- «Дала қасқыры», «Приговор» и не только: названы победители премии «Выбор критиков-2025»
- Обещала бизнес — оставила без денег: как блогер под брендом Wildberries лишила казахстанцев миллионов
- Учения без устава: в Жаркентском гарнизоне офицер погиб от рук солдат по приказу командира
- «Казахстан темир жолы» тонет в долгах, но показала прибыль. За счёт чего?
- «Сбившиеся с курса». Эксклюзивные фотодоказательства и разбор дронов, упавших в Казахстане
- На деньги олигархов обновят водоснабжение в Северо-Казахстанской области
- У берегов Бали затонул паром: есть погибшие
- Жара до 43 градусов — прогноз погоды на 3 июля
- Улицу Желтоксан снова перекроют в Алматы
- В Павлодаре отчима осудили на 23 года за изнасилование малолетней падчерицы
- Суд над Пи Дидди: присяжные оправдали рэпера по самым серьёзным обвинениям
- 15-летняя девушка покончила с собой в Актюбинской области
- Что смотреть дома в июле: вечный Адам Сэндлер, неубиваемый Декстер и вторая Бессмертная гвардия
- Кортеж выпускников устроил опасную езду в Таразе
- Shell и Eni не у дел: государство заберёт проект Карачаганакский ГПЗ у иностранцев?
- Когда алматинцы смогут воспользоваться крематорием
- После масштабной утечки данных в АО «НИТ» сменили главу
- «Происходит эрозия основ международного права» — Токаев на встрече с дипломатами
- Гуманно или жестоко? В Атырау за полгода усыпили более 3,5 тысячи собак