В Казахстане появится омбудсмен по защите прав потребителей

cover

Премьер-министр поручил усовершенствовать действующие нацстандарты

Меры по защите прав потребителей обсудили на заседании Правительства под председательством премьер-министра Алихана Смаилова, передаёт Orda.kz.

По словам Смаилова, казахстанцы жалуются на некачественные товары, отсутствие и некорректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денег от интернет-магазинов.

«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи Межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу», - сказал Смаилов.

Также было предложено ввести институт омбудсмена по защите прав потребителей.

«Он должен стать главным координатором по урегулированию всех возникающих проблем и жалоб. При этом нужно максимально упростить алгоритм рассмотрения жалоб потребителей. Здесь важно выстроить эффективную схему взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство», - подчеркнул премьер.

После проведения процедуры голосования в поддержку предлагаемых законопроектов глава Правительства поручил обеспечить их внесение в Мажилис.

Он также отметил необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.

«Нужно выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», - заключил Смаилов.

Лента новостей

все новости