В Казахстане обсудили введение публичного реестра коррупционеров

cover

В Астане члены Общественной палаты при Мажилисе совместно с парламентариями и экспертами обсудили проект закона по вопросам противодействия коррупции, предусматривающий появление публичного реестра коррупционеров, передает Orda.kz

Как заявил первый заместитель председателя Агентства по противодействию коррупции Улан Саркулов, через предлагаемые поправки частично реализуется Концепция антикоррупционной политики. 

«Основной законопроект охватывает более шести направлений. Среди них — введение публичного реестра коррупционеров, уголовной ответственности за предложение и обещание, а также дачу согласия на получение, просьбу или требование взятки и другие», — заявил Саркулов.

По его словам, изменения и дополнения вносятся в три кодекса и пять законов, сопутствующим проектом — в Административный кодекс. 

Президент Фонда развития парламентаризма в Казахстане Зауреш Батталова поддержала законопроект. Но, по её мнению, предлагаемые нормы лучше пересмотреть с точки зрения эффективности. 

«Этими поправками вы взваливаете на себя большую ношу, с которой не справитесь, для этого не хватит ни средств, ни человеческих ресурсов, ни времени. Поэтому нужно концептуально пересмотреть законопроект и вообще обсудить, что может повлиять на снижение уровня и предотвращение коррупции в стране», — заявила Батталова.

Также она отметила, что в законопроекте отсутствуют нормы по деловой и политический коррупции, которые обязательно должны быть добавлены при последующей работе над документом. 

Кроме того, она считает нужным усилить роль антикоррупционной экспертизы. 

Президент Алматинской высшей школы управления Канат Нуров отметил, что необходимо конкретизировать уголовную ответственность за обещание взятки, выделив обещание взятки вследствие вымогательства. 

Иначе, по его мнению, такие взяткодатели не будут иметь возможности сотрудничать со следствием, так как сразу будут подпадать под преследование по предлагаемой статье. 

Политолог Данияр Ашимбаев остановился на проблемах правоприменительной практики. В качестве примера он привёл известное дело «о продаже должности акима», по которому желающий стать акимом за деньги был признан пострадавшим и не был привлечён к ответственности за попытку совершения коррупционного правонарушения. 

«В этой связи хотелось бы видеть анализ правоприменительной практики по отношению к таким громким делам. То есть мы законы прописываем, а потом выясняется, что в части исполнения они доходят до абсурда. Прежде чем вносить закон касательно ужесточения норм, давайте рассматривать обстоятельства, когда эти нормы были дискредитированы на практике», — считает Ашимбаев. 

Лента новостей

все новости