Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Суйкниш Абдильдин на платформе Службы центральных коммуникаций рассказал, что изменилось за прошлый год в связи с активной диджитализацией обслуживания населения.

Проблема очередей 

Проблему очередей при сдаче экзаменов на получение водительских прав решили постройкой большего числа автодромов. Новые автодромы оборудованы GPS и биометрической системой распознавания при сдаче теоретического экзамена – это сделано с целью искоренить распространённую покупку прав. 

Помимо этого, создано приложение ЦОН, в котором можно забронировать очередь, отследить нагрузку филиалов, получить электронные талоны и расписки, а также оплатить госуслуги через QR-код. 

Новые системы и сервисы

Запущен сервис доставки готовых документов. Клиенту остаётся лишь получить SMS-код и оплатить услугу. Сервис доставки будет внедрён и в других приложениях, например, в Яндексе.

Центрам обслуживания населения был передан единый контакт-центр 1414. Во время январских событий по этому номеру можно было получить информацию о пострадавших.

На портале Egov была внедрена новая система обращений в государственные органы – e-otinish. Теперь обращения граждан рассматриваются отдельно от остальных писем, что позволяет быстрее на них отвечать. 

Особое внимание уделено земельному кадастру – была разработана публичная кадастровая карта с информацией обо всех земельных участках.

Поделиться: