В Казахстане может появиться единый билет для всех видов транспорта
Об этом и других новостях «дочки» казахстанской железнодорожной нацкомпании рассказал новоиспечённый генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов.
В АО «Пассажирские перевозки» признали проблему устаревшего парка вагонов. Сейчас у национального перевозчика 2200 вагонов, 800 (36%) из них старого типа, в возрасте от 28 до 44 лет. Вагонам можно продлевать «жизнь» только один раз, в дальнейшем их выставляют на торги (сумма за списанный вагон может варьироваться от 1 до 3 млн тенге) и утилизируют на металлолом. «Полностью безотходное производство», – сообщил журналистам в ходе пресс-тура заместитель директора АО «Вагонсервис» Нариман Нурьяров.
По словам генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Жанибека Тайжанова, к 2025–2027 годам планируется обновить 50% парка вагонов.
Национальный перевозчик всё ещё отходит от последствий пандемии. В 2020 году пассажирооборот упал в два раза: с 16 млн до 8,1 млн пассажиров. В 2021 году показатели выросли до 11 млн. В этом году компания планирует вернуться к допандемийному показателю в 15 млн пассажиров в год.
Снижение пассажирооборота сказалось и на доходах АО «Пассажирские перевозки». За 2021 год количество субсидий от государства составило около 21 млрд тенге. Часть из них компенсируется кросс-субсидиями за счёт доходов грузовых перевозок.
Несмотря на постпандемийные трудности, национальный перевозчик планирует двигаться в сторону цифровизации и создать единую базу инфраструктуры внутри страны.
«Мы стремимся к введению интермодальных перевозок, то есть «от двери до двери». Система будет включать в себя несколько видов транспорта: такси, автобусы, ж/д и авиатранспорт. В будущем мы видим это так: например, будет приложение, либо на базе нашего действующего приложения по покупке билетов, пассажиру будет дан маршрут, что из дома он может сесть на автобус либо такси до поезда. С поезда, допустим, сойти в Караганде или Балхаше и оттуда вылететь самолетом. Это образно. По прилёте в Алматы приложение также подскажет маршрутизацию, как куда добраться с помощью инфраструктуры», – заявил генеральный директор АО «Пассажирские перевозки».
Отвечая на вопрос корреспондента Orda.kz, Жанибек Тайжанов дополнил, что в такой системе будет предусмотрен единый билет, то есть при покупке полного маршрута пользователю не придётся доплачивать за перевозки на месте. Вопрос прорабатывается с автобусными системами, Яндекс.Такси, авиакомпаниями SCAT и Air Astana. Когда ожидать такого нововведения, пока не сообщается.
Лента новостей
- Взрослые выжили, дети погибли: в Атырау задержали поджигателя квартиры
- Казахстан готов строить железные дороги для талибов в Афганистане
- Поднять цену на хлеб до 500 тенге предлагают депутаты
- Восемь лет тюрьмы запросили для пассажира, ударившего женщину — водителя автобуса
- Нурлан Сейтимов сменил Даурена Абаева на посту заместителя генсека СНГ
- В Атырау при пожаре погибли двое детей
- Силовики устроили облаву в баре Алматы
- Конфликт в Украине и казахстанское сырьё: о чём глава британского МИД вёл переговоры в Астане
- Самовольно устанавливают тарифы: незаконными монополистами заинтересовались прокуроры
- Президент Fly Arystan не вынес разлуки с семьёй
- В Германии уроженцев Центральной Азии обвинили в терроризме
- Ничего не было: брат убитой Салтанат Нукеновой поделился записью и разрушил подозрения Бишимбаева в интимной связи с бизнесменом
- Байден подписал закон о запрете TikTok
- Миллиард тенге от RG Gold направлен в Акмолинскую область для пострадавших от паводков
- Почему Казахстан недосчитался 138 миллиардов долларов от разработки Кашагана
- В Шымкенте остановилась крупная фабрика: без работы остались 350 человек
- «Лучшая рыба — это колбаса»: казахстанцы перестают потреблять морепродукты
- Задержан житель Жезказгана за наркограффити
- Как Китай побеждает Казахстан на Хоргосе по всем фронтам? Репортаж с границы РК и КНР
- Умер заместитель начальника полиции ВКО