Об этом и других новостях «дочки» казахстанской железнодорожной нацкомпании рассказал новоиспечённый генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов. 

В АО «Пассажирские перевозки» признали проблему устаревшего парка вагонов. Сейчас у национального перевозчика 2200 вагонов, 800 (36%) из них старого типа, в возрасте от 28 до 44 лет. Вагонам можно продлевать «жизнь» только один раз, в дальнейшем их выставляют на торги (сумма за списанный вагон может варьироваться от 1 до 3 млн тенге) и утилизируют на металлолом. «Полностью безотходное производство», – сообщил журналистам в ходе пресс-тура заместитель директора АО «Вагонсервис» Нариман Нурьяров.

В Казахстане может появиться единый билет для всех видов транспорта
Нариман Нурьяров (в центре) рассказывает про обновление парка вагонов на пресс-туре в Алматы. Жанибек Тайжанов (слева)

По словам генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Жанибека Тайжанова, к 2025–2027 годам планируется обновить 50% парка вагонов.

Национальный перевозчик всё ещё отходит от последствий пандемии. В 2020 году пассажирооборот упал в два раза: с 16 млн до 8,1 млн пассажиров. В 2021 году показатели выросли до 11 млн. В этом году компания планирует вернуться к допандемийному показателю в 15 млн пассажиров в год.

Снижение пассажирооборота сказалось и на доходах АО «Пассажирские перевозки». За 2021 год количество субсидий от государства составило около 21 млрд тенге. Часть из них компенсируется кросс-субсидиями за счёт доходов грузовых перевозок.

Несмотря на постпандемийные трудности, национальный перевозчик планирует двигаться в сторону цифровизации и создать единую базу инфраструктуры внутри страны.

«Мы стремимся к введению интермодальных перевозок, то есть «от двери до двери». Система будет включать в себя несколько видов транспорта: такси, автобусы, ж/д и авиатранспорт. В будущем мы видим это так: например, будет приложение, либо на базе нашего действующего приложения по покупке билетов, пассажиру будет дан маршрут, что из дома он может сесть на автобус либо такси до поезда. С поезда, допустим, сойти в Караганде или Балхаше и оттуда вылететь самолетом. Это образно. По прилёте в Алматы приложение также подскажет маршрутизацию, как куда добраться с помощью инфраструктуры», – заявил генеральный директор АО «Пассажирские перевозки».

Отвечая на вопрос корреспондента Orda.kz, Жанибек Тайжанов дополнил, что в такой системе будет предусмотрен единый билет, то есть при покупке полного маршрута пользователю не придётся доплачивать за перевозки на месте. Вопрос прорабатывается с автобусными системами, Яндекс.Такси, авиакомпаниями SCAT и Air Astana. Когда ожидать такого нововведения, пока не сообщается.

Поделиться: