В Казахстане дефицит и подорожание автозапчастей спровоцировали санкции против России
В Казахстане с начала года почти на четверть подорожали автозапчасти. Специалисты уверяют, что рост цен и дефицит деталей спровоцировали антироссийские санкции. Из-за них в соседней стране возникла нехватка продукции, что повлияло и на казахстанский рынок.
Эксперты поделились с телеканалом КТК прогнозом, согласно которому стоимость самых ходовых деталей продолжит увеличиваться.
Роберт Ли руководит крупной отечественной компанией, которая производит радиаторы, тормозные колодки, диски и фильтры. Фирма продает товар по всей стране и ещё в 20 городах России. По словам директора, за последние месяцы спрос заметно вырос. Вместе с ним поднимается и стоимость материалов. Предприниматель пока сдерживает цены, но говорит, что не всё зависит от него.
«Мы стараемся держать цены на приемлемом уровне, но на нас также влияет эта ситуация с тенге. То есть мы от этого уйти не можем. С начала года мы поднимали цены несильно, в пределах 10–15%, то есть ниже, чем рос весь рынок. 15-20% – в среднем можно говорить в тенговом выражении, что у нас есть повышение цен», – рассказал Роберт Ли.
Автоэксперты заявляют, что, помимо роста цен, в Казахстане сейчас наблюдается дефицит многих деталей. Дилеры пока справляются, используя оставшиеся запасы. Но скоро иссякнут и они. Тогда придётся разбирать на запчасти машины, которые ещё на ходу.
«Российская Федерация наложила запрет на вывоз некоторых видов запчастей, в том числе попадающих под гарантийное обслуживание автомобилей. То есть автомобили проданы, поставлены в Казахстан, проданы владельцам, и сегодня люди приезжают на сервисное обслуживание, а запчастей может не быть. Вторичный рынок столкнётся с дефицитом запчастей в связи с тем, что у них нет поставок, они будут разбирать на вторичном рынке машины какие-то на запчасти. Вот это единственный будет источник. Что-то наладится, но со временем. И наверняка станет дороже», – пояснил главный редактор журнала «За рулем Казахстан» Алексей Алексеев.
По словам специалистов, высокие цены и дефицит запчастей приведут к тому, что автомобилисты станут реже менять и чаще ремонтировать старые детали. Следовательно, вырастет количество клиентов в восстановительных цехах и на СТО. Цены на услуги сервиса, скорее всего, тоже поднимутся.
Автоэксперты говорят, что на стоимость запчастей влияют плавающий курс доллара, сокращение поставок из России и другие факторы. По прогнозам специалистов, до конца года цены на детали так называемого серого рынка могут увеличиться ещё примерно на четверть. А стоимость запчастей крупных брендов останется на нынешнем уровне. Что же касается российских товаров, они в Казахстане занимают лишь пятую часть, поэтому их нехватка на нас отразится не столь ощутимо.
Лента новостей
- Ученик седьмого класса школы-гимназии № 31 совершил героический поступок
- Катар основательно заходит на рынок Казахстана
- Тюркский инвестиционный фонд официально запущен
- Новые детали и опечатки следствия: журналист Адилбеков остаётся за решёткой
- В Актау людей с инвалидностью принуждали просить милостыню
- Казахские традиции «салбурын» и «беташар» хотят включить в список ЮНЕСКО
- В Шымкенте разрушается единственный скейт-парк
- Пенсионер умер в самолёте из-за сильной турбулентности
- Протест незрячих в Астане: участники акции написали заявления в Генпрокуратуру
- Токаев дал поручения новому акиму Мангистауской области
- Спектакль «Шинель»: как Гоголь кукловодом стал
- Шестеро пакистанцев пытались сбежать из Кыргызстана в Казахстан
- Чиновники оставили сирот без квартир в Жамбылской области
- Стали известны подробности смерти роженицы в ЗКО
- Восемь мешков с рогами сайги нашли у браконьеров в Алматинской области
- Аким Уральска встретился с жителями затопленных дач
- Потеряли и нашли: редкие фото Батырхана Шукенова показали в Алматы
- Казахстанцы смогут напрямую летать в Оман
- Высокая рождаемость может стать главной проблемой Казахстана
- Могут ли в Казахстане отменить ЕНТ?