В Карагандинской области таксист избил 14-летнюю девочку

cover

26 мая пять девочек возвращались после купания в озере на такси и намочили сиденья, из-за чего водитель рассвирепел, передает корреспондент Orda.kz

Девочки были в мокрой одежде, но таксисту пообещали, что подстелят на сидения свои ветровки. После поездки расплатились и ушли в магазин. Но таксист увидел, что заднее сидение мокрое, и озверел. Он пошел за подростками. По словам девочек, они испугались, продавцы вывели их через черный ход, но последнюю 14 -летнюю Софию Горбатенко водитель все-таки догнал.

"Он повалил меня на землю, протащил за волосы 10 метров, пинал, материл. У него глаза были просто бешеные. Взял камень, я думала, он меня просто пришибет. Требовал 10 тысяч за мокрые сидения и за его смену, кричал, что из-за нас не сможет сегодня работать. У меня было только полторы тысячи. Он забрал их и мой телефон, хотя я просила не трогать. Я думала, это последние минуты моей жизни, что он просто убьет меня!" - рассказывает девочка.

По словам мамы Софии, дочь вернулась заплаканная, грязная, вся в ссадинах и синяках. Они вызвали полицию, написали заявление, сняли побои. Невропатолог прописала лечение. У девочки оказались растянуты мышцы шеи, она не могла поворачивать голову.


"Она два дня плакала. Страшно ей было. Мы ребенка пальцем никогда не трогали, а чужой мужчина такое себе позволяет. Я понимаю - мокрые сидения, но не бить же из-за этого ребенка! Сильнейший стресс перенесла не только дочь, вообще вся наша семья! Любое такси должно проверять, как и кого они принимают на работу. Как с этим вообще? Мы каждый день ездим на такси. Нам теперь каждого водителя бояться? " - возмущена Анна Горбатенко.

В службе такси «Баурсак» Анне отказались дать телефон водителя, якобы не имеют права разглашать данные сотрудников. Вечером того же дня он приехал сам, просил прощения. По словам Анны, сказал, что сам не понимает, что его привело в ярость.

"Это, конечно, экстра-случай, из ряда вон выходящий. Мы узнали обо всем сегодня утром через паблики в инстраграме. Водитель сейчас будет уволен, потому что, если бы ранее знали, уволили бы ранее. У него будет изъята машина. При трудоустройстве этого водителя мы запрашивали соответствующие справки, ничего отрицательного у него не было. Поэтому ему выдали машину для работы," - прокомментировала руководитель автопарка такси «Баурсак» Ляззат Мустафина.

фото orda.kz /Ляззат Мустафина

Водитель отработал в службе такси месяц. Руководитель заявила, что даст отрицательную характеристику на этого водителя всем остальным службам такси. Будут выяснять также, почему диспетчеры 4 дня не сообщали руководству о случившемся. Ляззат Мустафина намерена уладить проблему с потерпевшими миром.


Однако, от агрессии со стороны таксистов пассажиры в Казахстане совершенно не застрахованы, считает председатель Гильдии такси при Казахстанской Ассоциации предпринимателей Виктор Шабанов.

"Что касается договоров между службами такси и водителями - тут кто на что горазд. Это никто не контролирует. Есть правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. И в этих правилах прописано, что водитель такси обязан иметь договор с диспетчерской службой. Если водитель трудоустраивался в службу такси, то, как правило, на бумажном носителе с ними такие договоры заключали. Если водители устраиваются к агрегаторам - условно, таким как Яндекс, - то договоры в электронной форме и честно говоря, непонятно, как они заключаются, какие условия. Никто из водителей не знает прав и обязанностей. Галочка ставится, никто эти договоры не читал. Будет ли нести ответственность агрегатор за действия таксиста, который у них работает, никто не знает. Скорее всего, нет".

По словам Шабанова, если служба такси дает водителю авто в аренду, то у него просят справку от психиатра и нарколога, класс вождения (как правило, не ниже 6-го класса страхования). Но на судимость в Казахстане не проверяют. Если водитель устраивается на работу к агрегатору уже имея машину, то нужно предоставить онлайн всего лишь удостоверение личности, водительские права и техпаспорт. На какой машине водитель ездит - на своей, арендованной - агрегатора не интересует.


"Даже если вы будете уверены, что у водителя высокий класс, у него есть все документы для работы в такси, даже если он зарегистрирован в качестве ИП, на безопасность это никак не влияет. Потому что специфика работы подразумевает постоянный стресс. Долго находиться за рулем тяжело. Пассажиры бывают неадекватные, то дети, то пьяные, которые делают плохие вещи и т.п. Домашние проблемы, кредиты, проблемы на работе - ведь некоторые подрабатывают в такси - ком проблем накапливается, поэтому некоторые водители могут в любой момент сорваться. Все мы люди. Могут накричать на пассажира или сделать опасные при перевозках вещи. Это и социальная проблема тоже", - считает Виктор Шабанов.

Случаи нападения таксистов на своих пассажиров в Казахстане действительно не редкость, так недавно в Алматы таксист избил девушку. Его вывело из себя то, что девушка не знает казахского языка.

Автор: Инна Рутц

Лента новостей

все новости