По итогам года по маршруту Китай-Европа-Китай на транзитном коридоре через Казахстан, Россию и Белоруссию ожидаются рекордные объёмы контейнерных перевозок.

Об этом сообщает Orda.kz со ссылкой на агентство Синьхуа.

Именно на маршрут Китай–Европа–Китай традиционно приходится основной объём транзита через Казахстан. В период пандемии всепогодный транзит контейнеров сохранил свои конкурентные преимущества — надежность доставки и сохранность грузов.

— Наша главная задача — это обеспечить рост и установить новый годовой рекорд. Мы рассчитываем, что в этом году он будет близок к 700 тысячам контейнеров. Но при этом очень важно сохранить конкурентоспособность, тарифную политику, надёжность и сохранность перевозок, — рассказал гендиректор АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» Алексей Гром.

В первом полугодии компанией было перевезено 336,5 тыс. контейнеров, что на 50% больше аналогичного периода в прошлом году.

— С востока на запад в основном перевозят электронику, продукцию машиностроения, автозапчасти. Среди грузов из Европы в Китай за первое полугодие доминирует продукция химической промышленности, пластмассы, резиновые изделия, каучук и изделия из стекла, — отметил Гром.

По железной дороге шёл огромный товаропоток противоэпидемических средств, тестов и медицинского оборудования. К примеру, по самому длинному маршруту из Китая в Великобританию через девять стран за 18 дней доставили медицинский груз.

— Для того, чтобы обеспечить качественную обработку растущего объёма перевозок, нам нужно синхронно развивать инфраструктуру, технологии, продолжать внедрять цифровизацию. И, конечно, кооперироваться, общаться, потому что успех зависит от степени интеграции — и компаний, и стран, которые участвуют в этих перевозках, — отметил Алексей Гром.

Безусловно, заработать на транзите хотят и соседи по региону – летом 2020 года появился торговый путь из Китая в Узбекистан в обход Казахстана.

Год назад из логистического центра «Дунчуань», находящегося в китайском Ланьчжоу (провинция Ганьсу), в Ташкент отправился первый контейнерный поезд. Маршрут комбинированный – грузы доставляются до Кашгара на поезде, затем перегружаются на фуры, которые едут до кыргыз­ского Оша, и там груз вновь «садится» на поезд. Контейнерный поезд доставил в Ташкент 230 тонн электроприборов на $2,6 млн, а обратно в Китай отправил 525 тонн хлопчатобумажной ткани местного производства на $1 млн. Ожидается, что новый маршрут станет первой частью международного коридора из КНР в Европу в обход Казахстана и России. Вторая часть маршрута пройдет через Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. 

Поделиться: