В Астане поставили на рельсы первые вагоны ЛРТ

В Астане на стартовой станции (101) ЛРТ в аэропорту поставили на рельсы первые вагоны, сообщает Orda.kz.
Их только привезли, два больших автортрала стоят возле общей парковки. Строители возятся внизу и на самих рельсах. Тестовый запуст ЛРТ, по словам акима Жениса Касымбека, состоится в конце 2025 года.



«60-метровые подвижные составы оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4, который обеспечивает автоматическое открытие и закрытие дверей, остановку и ускорение, заезд и выезд из депо, мониторинг состояния составов, контроль за расстоянием между поездами» сообщили в пресс-службе «City Transportation Systems».
Подъем прошел в штатном режиме и является частью плановых мероприятий в рамках строительства системы ЛРТ. Вагоны будут находиться на станции до начала тестовых запусков, которые запланированы на сентябрь 2025 года.
«Реализация проекта LRT направлена на развитие современной городской транспортной инфраструктуры, повышение мобильности и комфорта для жителей. Подъём первого состава — важный этап в реализации проекта. Мы движемся строго по графику, и уже этой осенью начнём тестирование систем LRT» отметил председатель правления «City Transportation Systems» Асылбек Дуйсебаев
Проект столичного легкорельсового транспорта (ЛРТ) — один из самых одиозных и затянутых инфраструктурных проектов Казахстана. Он должен был стать символом «умного города» будущего, но обернулся бетонным памятником неэффективности и коррупции.

Первые упоминания о строительстве ЛРТ в Астане появились еще в 2000-х годах, но официально проект был презентован в 2011 году. Цель — разгрузить дороги столицы, соединить удалённые районы и аэропорт с центром. Планировалось создать современный легкорельсовый маршрут по типу Dubai Metro или Malaysian LRT.
Изначально речь шла о трёх линиях общей протяжённостью около 40 км. Позже планы сократили до одной линии — на 22,4 км с 18 станциями от аэропорта до вокзала «Нурлы жол».
Проект финансировался за счёт госкредита от Китая — более 1,5 млрд долларов через банк China Development Bank. Деньги выделялись под государственные гарантии. Исполнителем стало ТОО "Astana LRT", а подрядчиком — консорциум с участием китайской компании China Railway International Group.
Читайте также:
Лента новостей
- Транснациональную ОПГ с казахстанскими главарями обнаружили полицейские в РК
- Иран снова обстреливает Израиль, а в ООН предупреждают об опасной эскалации
- Переселенцы из Газы Казахстану не грозят: МИД прокомментировал информацию
- Гузель Яхина приехала жить в Алматы и расплакала зал: как «Дети мои» ожили на сцене Немецкого театра
- Верховный лидер Ирана выбрал преемников на случай смерти
- «Вы сами таких рожаете»: что ждёт ребёнка с аутизмом в Казахстане, если у семьи нет миллионов
- Что сливают в Сайран и можно ли в нём купаться?
- США уничтожили ключевые ядерные объекты Ирана — Трамп в обращении к нации
- Жара и дождь — прогноз погоды на 22 июня
- Американские ВВС нанесли удары по Ирану
- Крупная авария на трассе Алматы — Бишкек: погибли пять человек
- Лукашенко освободил 14 политзаключённых после визита спецпосланника Трампа
- Алматы усиливает контроль за горными озёрами: аким проверил готовность к ЧС
- В Бразилии разбился воздушный шар с туристами
- 11 000 участников и 1460 м³ мусора: экосубботник в Алматы
- Павел Дуров оставил наследство 106 детям, но доступ к деньгам откроется только через 30 лет
- «Дуа за мир»: Назарбаев посетил мечеть, которую построил сам
- Химобработка против азиатской саранчи проводится в восьми регионах Казахстана
- Локализация, энергетика и транспортные коридоры: что обсудили Казахстан и Россия на ПМЭФ-2025
- Казахстанские следователи будут раскрывать преступления с помощью искусственного интеллекта