После подачи отопления в Алматы из крана бежит мутная вода

cover Water tap faucet with flowing contaminated muddy and dirty water in a white bathroom sink.

В Алматы стартовал отопительный сезон. Управляющие компании начали открывать задвижки и запускать тепло в дома. Но в квартирах алматинцев из кранов пошла ржавая вода, редакция Orda.kz разбирается в причинах

В редакцию Orda.kz обратились жители из разных районов Алматы с жалобами на то что после начала отопительного сезона из крана стала течь вода, окрашенная в желтый, бурый и коричневый цвет.

"Никак не можем узнать, почему после подачи отопления вода стала ржавого цвета. Пахнет канализацией. Думали проблема в нашем доме по улице Байтурсынова, но как пишут в социальных сетях, в район Академгородка и во многих других домах Бостандыкского района такая же проблема", – пишут наши читатели.

Проблема с ржавой водой образовалась не только в домах Бостандыкского района, а так же в Турксибском, Медеуском и Алмалинском.

Почему вода мутная?

Самая распространенная причина появления ржавой воды из крана при запуске отопления — это застой воды в трубах. И как правило это проблемы во внутридомовых сетях. В городских тепловых сетях вода стоит на циркуляции круглый год из-за этого циркулирующая в трубах вода не дает скапливаться ржавчине.

Что касается внутридомовых систем отопления, то после завершения отопительного сезона вода застаивается в трубах. И после его завершения управляющая компания должна проводить промывку и опрессовку инженерных коммуникаций в доме. Но трубы ни промывали, доля ржавчины там остаётся и при подаче отопления вода смешивается с ржавчиной. 

Сливать воду из системы отопления перед запуском тепла должны сотрудники КСК, ОСИ или ПТ. Если этого не сделать вовремя, то горячая вода из крана будет мутной несколько дней, пока постепенно из труб не вымоется вся грязь.

"До начала нового отопительного сезона все КСК, ОСИ, управляющие компании должны были либо сами, либо через обслуживающие их сервисные организации провести в зданиях необходимые мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду, в частности, внутридомовых сетей. В первую очередь – промыть систему отопления дома, причем должны были это выполнить технологически правильно. Если это сделано не качественно, не в полном объеме, то, согласно действующим нормативным документам, ответственность в таком случае лежит не на предприятии-поставщике комуслуг, а исключительно на обслуживающих дома общественных структурах (КСК, ОСИ). В данной ситуации каждый случай нужно рассматривать отдельно, для этого есть руководители управляющих организаций, которые отвечают за внутридомовую сеть", –  сообщил представитель предприятий теплоэнергокомплекса и ЖКХ города Алматы Ян Гирин.

Что делать?

Первым делом Гирин рекомендует обратиться в свою управляющую компанию (КСК, ОСИ), непосредственно отвечающую за содержание дома и функционирование находящихся в нём инженерных сетей, и всё, что с ними связано. Специалисты управляющей организации обязаны отреагировать на вызов, проверить работу того или иного узла, и на основании проверки составить акт о некачественно оказанной услуге. В случае если внутридомовая сеть в норме, то руководитель УК должен вызвать представителя Алматинских тепловых сетей. И если проблема относится к зоне ответственности теплосетей, то устранять ее немедленно будет предприятие-поставщик.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости