В алматинских автопарках объяснили нехватку водителей низкими тарифами
Фото: spk-atyrau.kz
Автопарки Алматы столкнулись с нехваткой водителей общественного транспорта. На сегодня дефицит составляет порядка 1000 человек. В Ассоциации предприятий пассажирских перевозок уверены, всему виной низкий тариф на проезд.
По словам директора автобусного парка ТОО «Думан Транс KZ» Талгата Исабаева, в его парке не хватает порядка 40 водителей.
«Алматы — крупнейший мегаполис нашей страны. Обеспечение безопасного провоза пассажиров является приоритетом для каждого городского автобусного перевозчика. При этом ощущается нехватка водительского состава. Мы наблюдаем снижение заинтересованности людей в этой профессии. Это связано, в первую очередь, с уровнем заработной платы, а также со сложным графиком работы. Для привлечения водителей перевозчики постоянно стремятся поднимать заработную плату, однако, при действующем тарифе за проезд это весьма сложно» — отметил Талгат Исабаев.
В свою очередь директор автобусного парка ТОО «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай подчеркнул, что с 2015 года заработная плата водителей выросла со 150 тысяч тенге до 450, а тариф на проезд оставался неизменным.
«Но и эта зарплата уже не конкурентоспособна. Учитывая дефицит водителей в целом, фактически мы вынуждены изыскивать средства и доплачивать им, чтобы не допускать срыва работы общественного транспорта. И горожане, и акимат должны понимать, что от профессионализма водителей, от условий, в которых они работают и отдыхают, зависит безопасность пассажиров. Поэтому мы считаем, что текущий тариф необходимо пересмотреть, чтобы автопарки могли предлагать водителям более привлекательные условия», — считает руководитель автопарка.
Напомним, на сегодня стоимость проезда составляет 100 тенге при безналичной оплате и 200 при наличной. В прошлом году тариф был повышен на 20 тенге впервые за 11 лет.
Читайте также:
Лента новостей
- Непрозрачные приоритеты: почему «Лукойл» получал проекты в Казахстане без конкурса?
- Гала-концерт и фейерверк отменили в Актобе после смертельной аварии
- Носорогу дали в глаз: посетители казахстанских зоопарков развлекаются, терроризируя животных
- В Алматы обсудили новые подходы к борьбе с интернет-мошенничеством
- Дешевле на самолёте? Сколько стоит билет на поезд Алматы — Москва
- Возможный захват рынка «Алтын Орда» и земель Нурболом Назарбаевым проверит Генпрокуратура
- Самый богатый застройщик Казахстана получит 32 млрд тенге дивидендов
- Многодетную мать ошибочно положили в психушку
- Китайцы построят в Казахстане электростанции на миллиард долларов
- Подсудимый сбежал под носом у конвоиров в Туркестане
- 20 миллионов за закрытие дела — за что судят бывшего прокурора Рудного
- Изменения в Конституции коснутся не только парламента, но и президента
- Дважды проданный ЖК в предгорьях Алматы: кого в итоге наказали и связан ли с ним человек из Акорды
- Алматинский автобус врезался в остановку в районе барахолки — видео
- Рестайлинг Cadillac Escalade 2025: эволюция легенды
- Дожди и туманы вернутся на выходных в Казахстан
- Китай перестал закупать российскую нефть из-за санкций: шанс для Казахстана?
- Детей с диагнозом ДЦП били и унижали в Атырау — скандал разгорелся в социальном центре
- «Давят криминальные авторитеты» — железнодорожники в Мангистау сделали заявление
- Новый дом семьи Шерзата показал адвокат



