Грандиозный маршрут между Китаем и Узбекистаном был открыт еще год назад. Однако его часть, пролегающая через Кыргызстан, нуждалась в доработке и немалой сумме денег. 

Узбекистан планирует принять участие в строительстве железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», а также в его софинансировании, сообщает Orda.kz со ссылкой на Podrobno.uz.

Об этом стало известно на расширенном заседании Совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между Кыргызстаном и Узбекистаном, которое состоялось в городе Ташкент.

Стороны договорились создать благоприятные условия для перевозок железнодорожным транспортом путем предоставления тарифных преференций на взаимной основе по предложениям железнодорожных администраций сторон.

— Активизация транспортно-транзитного сотрудничества между нашими странами с акцентом на взаимовыгодное использование транзитного потенциала двух государств является важным условием для расширения торговли. Кыргызская сторона заинтересована в совместном изучении новых возможностей для экспорта продукции на рынки Афганистана и Пакистана транзитом через Узбекистан, – сказал премьер-министр Кыргызстана Улукбек Марипов, отметив важность продолжения переговоров по проекту строительства железнодорожной магистрали Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

По его словам, этот проект откроет дополнительные возможности по расширению как двустороннего, так и многостороннего торгово-экономического сотрудничества и внесет значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии.

Министр транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики Гульмира Абдралиева пояснила, что в рамках двустороннего сотрудничества планируется активное обсуждение всех нюансов транспортного взаимодействия.

В частности, к летнему туристическому сезону планируется проработать вопрос запуска автобусного сообщения из города Ташкент в Иссык-Кульскую область. Также стороны возобновляют сезонные маршруты по железнодорожным и авиасообщениям Ташкент-Балыкчы, Ташкент-Тамчы-Ташкент.

Вместе с тем стороны отметили конструктивное взаимодействие транспортных ведомств по развитию сотрудничества в области автомобильных перевозок и договорились с учетом дополнительного обмена бланками разрешений в/из третьих стран на 2021 год установить квоту обмена в количестве двух тысяч штук.

Напомним, что реализовать этот инфраструктурный объект «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» планировали еще в середине девяностых годов при участии Китая.

Отметим, что это не первый транснациональный маршрут с участием стран Центральной Азии в обход Казахстана за последний год. В мае прошлого года сообщалось, что Турция и Кыргызстан открыли новый грузовой маршрут в обход Казахстана.

Поделиться: