Утильсбор: инструкция для тех, кто купил машину до 14 мая

cover коллаж Orda.kz

Ставки по новому утильсбору приняли, но у автолюбителей до сих пор много вопросов. Редакция Orda.kz выяснила, как заплатить по новым ставкам, даже если авто завезли в страну до дня Х.

Приказ об изменении методики расчёта утилизационного платежа опубликовали в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Казахстана. Документ вступил в силу 14 мая и с этого дня ставки утильсбора уменьшились почти в 2 раза.

Некоторые казахстанцы успели купить автомашины до 14-го, но не успели внести за них платёж за утилизацию. И теперь они переживают, что им придётся платить по старым ставкам, то есть, когда за авто с объёмом двигателя от 1 до 2 литров платили больше 1 миллиона тенге.

Корреспондент Orda.kz обратился в "Жасыл Даму" за разъяснениями, на какие ставки ориентироваться автолюбителям. Представители акционерного общества ответили однозначно – на новые.

Не важно, когда машину завезли в Казахстан, имеет значение дата выставления счёта утилизационного платежа. Если его выставили после 14 мая, то и ставка утильсбора будет меньше почти на 50%, но и для тех, кто подал заявку раньше есть хорошая новость.

В "Жасыл Даму" нам рассказали, что старую платежку можно и нужно отменить. Для этого надо подать заявку через портал eOtinish на отмену счёта для утилизационного платежа. Уже после можно будет оформить новую заявку.

Почему мы вообще платим утильсбор за свои авто?

Казахстанцы уже шестой год жалуются на утилизационный сбор за машины, которые завезли в страну для личного пользования. Даже если они не планируют продавать машину, всё равно обязаны заплатить.

Редакция Orda.kz направила запросы сразу и в Министерство экологии, геологии и природных ресурсов, и в Министерство индустрии и инфраструктурного развития, но ответ получила один и тот же, слово в слово.

"В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 386 Экологического кодекса, физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Казахстана и/или ввоз на территорию страны отдельных видов продукции по перечню, утвержденному уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, обязаны обеспечивать сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и/или утилизацию отходов", – сообщили в ведомствах.

Переводя с чиновничьего, не важно, производите ли вы машины внутри страны или завозите для себя, вы всё равно обязаны оплатить утилизационный сбор, потому что так велит Экологический кодекс. И если с первыми всё понятно, они так и идут в графе "производители", то со вторыми стоит разобраться. Согласно законодательству, импортёрами считаются абсолютно все, кто ввозит в страну любую продукцию или товар, даже для личного пользования.

"Независимо от цели применения, ввоз транспортных средств осуществляется с применением процедуры РОП и уплатой утилизационного платежа", – подтвердили в минэкологии.

Согласно пункту 2 статьи 386 Экологического кодекса производители и импортеры автомобилей, сельхозтехники, кабельно-проводниковой продукции не могут сами заниматься утилизацией, они должны заключить договор с соответствующей компанией. В нашем случае, с акционерным обществом "Жасыл Даму".


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости