Поставили дело на рейсы: у авиапассажиров в Казахстане стало больше прав

cover Фото: Pixabay.com

О нововведениях рассказали в Комитете гражданской авиации

Вводится ряд поправок по усилению прав пассажиров, сообщает Orda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.

В КГА напомнили, что 29 декабря 2022 года были внесены соответствующие поправки в закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», а также 14 марта 2023 года - в правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Поправки предусматривают:

  1. Введение понятия «изменение статуса рейса» для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Необходимо отметить, что ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилёта) рейса или маршрут.
  2. Договор воздушной перевозки может быть прекращён по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Данная норма подразумевает введение так называемого «чёрного списка» для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в "чёрный список" только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.
  3. Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях делали это платно.
  4. Ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3% при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа (ранее данная норма отсутствовала). Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6–7 месяцев с даты перелёта. Данная норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса.
  5. Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов. Ранее законом предусматривалось, что возврат денежных средств будет осуществлен в полном объёме только в том случае, если задержка рейса составит свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до 5 часов.

Лента новостей

все новости