Тысячи вагонов с зерном на границе: Казахстан и Узбекистан договорились работать круглосуточно

cover Фото: pixabay

На фоне растущего спроса на транзит и экспорт казахстанского зерна стороны договорились увеличить обмен поездов до 35 пар в сутки, сообщает Orda.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.

Переговоры с участием представителей АО «НК «КТЖ», «Узбекистон темир йуллари», первого вице-министра сельского хозяйства Казахстана Е. Кенжеханулы, а также главы Минтранса Узбекистана И. Маккамова прошли на стыковом пункте Сарыагаш в Ташкенте.

Узбекистан обязался принимать ежедневно не менее десяти составов с зерном и по пять составов продовольствия. Также решено перейти на круглосуточную выгрузку, включая выходные и праздники, чтобы вагоны не простаивали. Экспорт зерна теперь будут планировать с учётом свободных мощностей узбекских элеваторов, чтобы избежать новых заторов.

«Принятые договорённости позволят стабилизировать логистические цепочки и обеспечить своевременную доставку казахстанского зерна на рынок Узбекистана и других стран»,говорится в сообщении.

Напомним, на границе Казахстана с Китаем и Узбекистаном стоят тысячи вагонов с зерном, которое должно отправиться на экспорт. Вагоны копятся в отстойниках и тупиках, потому что КТЖ запрещает им пересекать границу, при этом заявляя, что компания не виновата. Кто виноват в том, что тысячи тонн казахстанского зерна застряли на границе, Orda.kz выясняла здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости