Трасса Атырау-Астрахань: срок сдачи снова под вопросом

cover фото orda.kz

5 июля в акимате Атырауской области сообщили, что ввели в эксплуатацию 9 км трассы «Атырау – Астрахань». Но, как выяснилось, сроки сдачи всей автодороги снова под вопросом, сообщает корреспондент Orda.kz.

В акимате Атырауской области сообщили, что участок автодороги «Атырау – Астрахань» с 824 по 833 километр открыт для движения.

"Протяженность Атырауского участка дороги «Атырау – граница РФ (Астрахань)» составляет 217 километров. Вся трасса разделена на четыре участка. На первом (между 824-833 километрами) на сегодняшний день разрешено движение автотранспорта. Ширина дорожного полотна составляет 9 метров, толщина – 57 сантиметров. В рамках проекта задействовано 220 специалистов и 163 единицы спецтехники," - сообщили в пресс-службе областного акимата.

В акимате уверяют, что к 2023 году введут дорогу в эксплуатацию, но подрядчики оптимизма властей не разделяют.

Как рассказал представитель подрядной компании «Сине Мидас Строй» Мустафа Будан, в среднем, для строительства своего участка дороги им необходимо порядка 2000 вагонов щебня в месяц, но из-за перебоев с поставками получают они намного меньше.

"У нас есть вся необходимая техника, рабочие в достаточном количестве, можем ускорить темпы строительства, однако не хватает щебня. В месяц нам необходимо порядка 2000 вагонов, однако за последний месяц к нам прибыло всего 752 вагона. Этого катастрофически мало, если так будет продолжаться, мы не успеем уложиться в срок", - рассказал Мустафа Будан.

представитель подрядной компании «Сине Мидас Строй» Мустафа Будан/ фото Orda.kz

Его слова подтвердил директор Атырауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Булатбек Айтбаев. Он сообщил, что из-за проблем с транспортировкой щебня подрядные компании вынуждены простаивать и несут убытки.

" Реконструкция автотрассы Атырау-Астрахань продолжается. На сегодня основная проблема – это нехватка вагонов для транспортировки щебня с соседних Актюбинской и Мангистауской областей. В общей сложности, для выполнения работ необходимо 30 тысяч вагонов с щебнем. Если за два месяца должны были прибыть 8500 вагонов, то сейчас этот показатель составляет всего 3 тысячи. К примеру, если подрядчики подают заявку на 2 тысячи вагонов, на деле получают всего 300-400 вагонов в месяц. Эта проблема актуальна по всей республике, везде идет строительство, материала имеется в достаточном количестве, однако вопрос обстоит с его транспортировкой", - отметил Булатбек Айтбаев.    

Представители Атырауского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» о проблеме знают, однако она требует решения на республиканском уровне.

" Определенные трудности есть, этот вопрос необходимо поднимать на уровне Правительства. Также нужно учитывать, что карьеры обслуживают не только Атырау,  у них есть своя суточная производительность. Что касается инфраструктуры, с этим проблем нет, даже если количество вагонов увеличится вдвое. Вопрос в другом - смогут ли подрядные компании своевременно выгружать прибывающие вагоны", - говорит первый заместитель директора Атырауского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Самат Кулмуханов.

Чиновники обещают решить проблему с логистикой, но как именно, пока ответить не могут.

Накануне в Актюбинской области разгорелся скандал вокруг строительства международной трассы Актобе — Атырау — Астрахань. Один из участков проходит через село Бестамак Актюбинской области. Местные жители требуют пересмотреть проект. Они уверены, что оживленная четырехполосная трасса прямо перед домами будет представлять реальную угрозу для их жизни и здоровья. К тому же, дорога разделит село на две части.

Автор: Даниэль Артуров

Лента новостей

все новости