Трасса Атырау-Астрахань: срок сдачи снова под вопросом
5 июля в акимате Атырауской области сообщили, что ввели в эксплуатацию 9 км трассы «Атырау – Астрахань». Но, как выяснилось, сроки сдачи всей автодороги снова под вопросом, сообщает корреспондент Orda.kz.
В акимате Атырауской области сообщили, что участок автодороги «Атырау – Астрахань» с 824 по 833 километр открыт для движения.
"Протяженность Атырауского участка дороги «Атырау – граница РФ (Астрахань)» составляет 217 километров. Вся трасса разделена на четыре участка. На первом (между 824-833 километрами) на сегодняшний день разрешено движение автотранспорта. Ширина дорожного полотна составляет 9 метров, толщина – 57 сантиметров. В рамках проекта задействовано 220 специалистов и 163 единицы спецтехники," - сообщили в пресс-службе областного акимата.
В акимате уверяют, что к 2023 году введут дорогу в эксплуатацию, но подрядчики оптимизма властей не разделяют.
Как рассказал представитель подрядной компании «Сине Мидас Строй» Мустафа Будан, в среднем, для строительства своего участка дороги им необходимо порядка 2000 вагонов щебня в месяц, но из-за перебоев с поставками получают они намного меньше.
"У нас есть вся необходимая техника, рабочие в достаточном количестве, можем ускорить темпы строительства, однако не хватает щебня. В месяц нам необходимо порядка 2000 вагонов, однако за последний месяц к нам прибыло всего 752 вагона. Этого катастрофически мало, если так будет продолжаться, мы не успеем уложиться в срок", - рассказал Мустафа Будан.
Его слова подтвердил директор Атырауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Булатбек Айтбаев. Он сообщил, что из-за проблем с транспортировкой щебня подрядные компании вынуждены простаивать и несут убытки.
" Реконструкция автотрассы Атырау-Астрахань продолжается. На сегодня основная проблема – это нехватка вагонов для транспортировки щебня с соседних Актюбинской и Мангистауской областей. В общей сложности, для выполнения работ необходимо 30 тысяч вагонов с щебнем. Если за два месяца должны были прибыть 8500 вагонов, то сейчас этот показатель составляет всего 3 тысячи. К примеру, если подрядчики подают заявку на 2 тысячи вагонов, на деле получают всего 300-400 вагонов в месяц. Эта проблема актуальна по всей республике, везде идет строительство, материала имеется в достаточном количестве, однако вопрос обстоит с его транспортировкой", - отметил Булатбек Айтбаев.
Представители Атырауского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» о проблеме знают, однако она требует решения на республиканском уровне.
" Определенные трудности есть, этот вопрос необходимо поднимать на уровне Правительства. Также нужно учитывать, что карьеры обслуживают не только Атырау, у них есть своя суточная производительность. Что касается инфраструктуры, с этим проблем нет, даже если количество вагонов увеличится вдвое. Вопрос в другом - смогут ли подрядные компании своевременно выгружать прибывающие вагоны", - говорит первый заместитель директора Атырауского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Самат Кулмуханов.
Чиновники обещают решить проблему с логистикой, но как именно, пока ответить не могут.
Накануне в Актюбинской области разгорелся скандал вокруг строительства международной трассы Актобе — Атырау — Астрахань. Один из участков проходит через село Бестамак Актюбинской области. Местные жители требуют пересмотреть проект. Они уверены, что оживленная четырехполосная трасса прямо перед домами будет представлять реальную угрозу для их жизни и здоровья. К тому же, дорога разделит село на две части.
Автор: Даниэль Артуров
Лента новостей
- «Сами виноваты»: VIP-городок у резиденции президента затопило в Уральске. А резиденцию не затопило
- Врачи обнаружили изменения в половых органах: отца подозревают в изнасиловании двойняшек в Атырау
- В школах Актау отменили последний звонок
- Журналист Пивоваров выпустил большую документалку про Казахстан
- Процесс над Бишимбаевым стал поворотным моментом для Казахстана – Washington Post
- Дискуссии по языковому вопросу, этнополитика и паводки — о чём говорил Токаев на сессии АНК
- Поезд ушёл? Возможно, ВОЗ скоро одобрит казахстанскую вакцину от коронавируса
- Пострадавшие от паводка смогут обращаться за помощью через сайт
- Наурызбай Байкадамов избран депутатом Сената вместо Акмарал Альназаровой
- Что будет с заводом по производству вакцины от коронавируса, рассказали в Минздраве
- Пилота-наркомана авиакомпании Air Astana отстранили от полётов
- В Алматы загорелся автобус
- Поджог, бунт сельчан, вмешательство силовиков: что творится в селе Загамбар, где изнасиловали школьницу
- Казахстанских военных наградят новыми медалями к 7 мая
- Буйную кореянку задержали в Астане после дебоша на борту самолёта
- Восстание на паркете: чемпионат Казахстана по бальным танцам завершился скандалом
- Взрослые выжили, дети погибли: в Атырау задержали поджигателя квартиры
- Казахстан готов строить железные дороги для талибов в Афганистане
- Поднять цену на хлеб до 500 тенге предлагают депутаты
- Восемь лет тюрьмы запросили для пассажира, ударившего женщину — водителя автобуса