Когда восстановятся поставки популярных в Казахстане моделей, пока неизвестно. На какие марки машиностроители республики сохранили мощности и какое авто сейчас может выбрать казахстанец, выясняла Orda.kz.

Крупнейшая в Японии и в мире автомобилестроительная корпорация Toyota Motor приостановила производство автомобилей в России, а также экспорт машин и комплектующих в страну из-за «проблем со снабжением». Увы, оттуда модели отгружали в Казахстан.

Кстати, самый популярный автомобиль марки – седан Camry в своей простейшей версии с 2-литровым мотором и вариатором стоил почти 15 млн тенге. Топовая версия «Люкс» с V6 3.5 выросла в цене до 25,5 млн тенге. Стоимость кроссовера RAV4 варьировалась от 17 до 23,5 млн тенге.

В общем, ситуация в мире сначала повлияла на цены, а затем на поставки комплектующих для сборки этих моделей. Тем временем, пока автопром страны продолжает испытывать трудности из-за дефицита, в десятке самых популярных брендов в Казахстане остаются:

  • Chevrolet: Malibu, Niva, Tahoe, Tracker,Trailblazer,Traverse;
  • JAC: IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6;
  • KIA: Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900;
  • Hyundai: ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson;
  • Ravon: Nexia R3, R4;
  • Lada: 4х4, Granta, Largus, Vesta, Xray;
  • Skoda: Kodiaq, Octavia, Superb;
  • UAZ: Hunter, Pickup, Patriot.
Toyota Camry и RAV4 закончились: на чём ездить казахстанцам?

По данным АКАБ (Ассоциация казахстанского автобизнеса) за апрель 2022 года, продажи новых легковых автомобилей и коммерческой техники, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, снизились на почти 10%. Однако автомобили под брендом Chevrolet, собираемые на Костанайском автозаводе компании «СарыаркаАвтоПром», продавались более остальных. В отечественной сборке лидирует марка Cobalt.

Кстати, в Бюро национальной статистики посчитали количество и возраст транспортных средств. На 1 апреля количество зарегистрированных автотранспортных средств составило 4,366 млн единиц. Из них: 87,8% – легковые автомобили, 10,4% – грузовые. Преобладают автомобили с годом выпуска, превышающим 20 лет – 50,5% а, с годом выпуска от 10 до 20 лет – 21,1%.

Очевидно, что динамика старения продолжает сохраняться на протяжении нескольких лет, и это при условии, что какие-то меры все же принимаются. Одним из главных инструментов должен был стать утильсбор. Однако ТОО «Оператор РОП», на чьи плечи была возложена функция переработки сгнивающих автомобилей, показала свою несостоятельность. 

Затем в мае сняли ранее наложенный арест со счетов оператора – 100 млрд тенге. Эти деньги правительство направило на льготное автокредитование, которое позволяет приобрести автомобиль в кредит по сравнительно небольшой ставке вознаграждения – 4% годовых.

Увы, но реализация и этого шага в итоге привела к хаосу и неразберихе. У входа в автосалоны многих городов страны собралось большое число желающих купить авто по льготной программе. Что теперь станет с авторынком в стране, покажет время.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Метки: ,
Поделиться: