Таксисты получат равный доступ к стоянке в аэропорту Астаны

cover Фото: taxovichkof.kz

Ранее Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев проводил торги среди официальных перевозчиков на право аренды мест по первой линии парковки.

Столичная Ассоциация транспортников заявила о предварительной договорённости с руководством воздушной гавани, сообщает «Атамекен».

На встрече с председателем правления аэропорта Даулетом Хамзиным глава организации транспортников Медет Курманов рассказал об ограничениях для водителей такси на парковке здания. Проблема возникла из-за торгов, которые Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев начал проводить с июня 2020 года. Так, по этой причине арендовать места по первой линии стоянки могли только такси одного перевозчика, потому как другим с небольшим подвижным парком эти места выкупать невыгодно.

«Согласно Закону об автомобильном транспорте (пункты 3 и 5 стати 26) организация перевозки пассажиров и багажа относится к компетенции акимата Астаны, в том числе стоянки такси в аэропорту. Учитывая процесс обслуживания пассажиров, любой освобождающийся автомобиль такси должен использовать стоянку такси в аэропорту в ожидании пребывающих рейсов, с целью утилизации времени простоев, рационального использования подвижного парка и снижения стоимости услуг такси. Тем не менее от членов Ассоциации, а также таксомоторных компаний, которые стали официальными перевозчиками, поступают жалобы об ограничении доступа заезда на стоянку такси», – сказал Курманов.

Ассоциация предлагает разрешить аэропорту заезд на вторую линию в автоматическом режиме для автомобилей такси, список которых будет сформирован из числа официальных перевозчиков и согласован с акиматом Астаны.

«Есть шлагбаум, есть камера, есть список. Нужна простая интеграция. Автомобиль подъезжает, считывается его номер, он проезжает и сразу же оплачивает въезд. Для оплаты можно подключить платежную систему. Стоимость заезда – вопрос обсуждаемый, его можно решить», – подчеркнул Курманов.

По его словам, правлению аэропорта уже вносили это предложение, однако тогда оно его не поддержало, разделило первую линию на лоты и разыграло их через торги.

«Это неправильно с точки зрения, что некоторые компании уходят с рынка, другие только создаются, но они уже не смогут пользоваться этой стоянкой. Почему сейчас мы снова поднимаем этот вопрос? Потому что в декабре аэропорт, по нашей информации, снова хочет провести аукцион», – отметил глава Ассоциации транспортников.

Как утверждает Курманов, сейчас в Астане зарегистрирован 31 официальный перевозчик такси, в общем парке которых насчитывается около 1000 автомобилей.

Лента новостей

все новости