Так почему Air Astana и FlyArystan могут разделить?

cover Фото: pixabay.com

В антимонопольном ведомстве считают, что лучшее сейчас – развивать конкуренцию. Частным авиаперевозчикам также могут предоставить государственную поддержку на покупку новых бортов.

Об этом сообщил первый заместитель председателя антимонопольного ведомства Рустам Ахметов на брифинге в Астане.

«Бессмысленно ежегодно выходить на расследования в отношении субъекта рынка, лучше принять меры по развитию конкуренции. Для этого мы и предлагаем в сфере гражданской авиации разделение национального оператора, предоставление государственной поддержки для покупки новых бортов для частных авиаперевозчиков», – заявил Ахметов, отвечая на вопрос о высоких ценах на авиабилеты в республике.

По данным спикера, это может позволить снизить рыночную долю ключевого национального перевозчика и создать конкурентную среду на рынке. По замыслу архитекторов проекта, это стабилизирует ценообразование.

Сейчас в стране работают шесть отечественных авиакомпаний. Но в агентстве считают, что конкуренция на рынке до сих пор не развита. Поэтому, если FlyArystan выведут из состава Air Astana, это усилит борьбу за пассажиров. Клиенты от этого только выиграют, уверены специалисты.

Напомним, в судах продолжаются слушания по административному делу  отношении Air Astana из-за формирования цен на билеты.

Первую казахстанскую бюджетную авиакомпанию FlyArystan создали на базе Air Astana. Продажи авиабилетов стартовали 29 марта 2019 года на сайте компании. Внутренние коммерческие рейсы начали выполнять 1 мая 2019 года.

Лента новостей

все новости