Сын Мухтара Тайжана попал в компанию Илона Маска

cover

Казахстанец Санжар Тайжан (сын общественного деятеля Мухтара Тайжана) и его команда The Warwick Boring попала в список финалистов конкурса Not-A-Boring Competition (создание тоннелей на скорость).

Информацию от учредителей конкурса – компании The Boring Company, основателем которой является миллиардер Илон Маск, 23-летний Санжар Тайжан получил 11 февраля 2021 года. Об этом молодой человек рассказал «Курсиву».

«Мне написали, что наша команда вошла в число 12 финалистов. В финал попали около трех процентов команд со всего мира, которые принимали участие в Not-A-Boring Competition. Это супер! Я не могу до сих пор в это поверить», – признался Санжар.

13 февраля 2021 года The Boring Company поздравила финалистов и уточнила, что заявку на участие в конкурсе подавало 390 команд.

Анонс Not-A-Boring Competition Илон Маск опубликовал в Twitter 8 июля 2020 года.

Перед участниками соревнования стоит задача создать технологию, которая в итоге должна удешевить и ускорить прокладку тоннелей для Hyperloop и электромобилей Tesla. Сейчас создание тоннелей происходит слишком медленно: бурильные машины двигаются в 14 раз медленнее улитки, говорят в The Boring Company. Именно поэтому организаторы соревнования по самому быстрому рытью тоннелей предлагают участникам дать ответ на вопрос: «Сможете ли вы победить улитку?».

«Когда я прочитал об этом соревновании, стал собирать команду. В The Warwick Boring вошли 30 человек, в основном студенты University Of Warwick, которые учатся на инженеров-механиков. Также одним из лидеров команды стал англичанин Том Шенон. Мы создали 3D-прототип бура, прошли два раунда соревнований, попали в финал и летом этого года должны поехать в США, чтобы тестировать свою технологию в The Boring Company и встретиться с Илоном Маском», – говорит Тайжан.

В Not-A-Boring Competition, по словам молодого человека, участвовать было тяжелее, чем в Hyperloop Pod Competition – технологическом соревновании по созданию транспортной капсулы для Hyperloop, проведенном в 2015-2019 годах SpaceX, еще одной компанией Илона Маска.

«В Hyperloop Pod Competition принимали участие только студенческие команды (в том числе The Warwick Hyperloop Team, также созданная Санжаром Тайжаном, но не прошедшая в финал. – «Курсив»). В этот раз участвуют и команды, которые формируют промышленные предприятия. Вы же понимаете, что там работают опытные инженеры и денег у них больше, чем у нас», – объясняет Тайжан.

Поэтому для работы над прототипом The Warwick Boring Team привлекала советников из числа преподавателей University Of Warwick, консалтинговых компаний в сфере прокладки туннелей London Bridge Associate, British Tunneling Society. 

«Для дальнейшей работы над проектом мы хотим привлекать государственные гранты Великобритании. Там сейчас строят скоростную железную дорогу, которая свяжет Лондон и Бирмингем, при прокладке магистрали тоже будут делать тоннели. То есть темой в Англии интересуются», – добавил Санжар Тайжан.

Фото из личного архива Санжара Тайжана

Напомним, Илон Маск планировал ускорить прокладку тоннелей, но при реализации проектов по созданию подземных транспортных систем (к примеру, LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе) не смог этого сделать. Поэтому The Boring Company объявила Not-A-Boring Competition, чтобы инженеры со всего мира могли предложить инновационные технологии бурения, которыми потенциально сможет воспользоваться компания Маска.

Соревнование направлено на создание небольших 30-метровых тоннелей с поперечным сечением площадью 0,2 кв. м (диаметром 0,5 м). Команды будут состязаться в скорости прокладки, сдачи готового тоннеля и точности (будут учитываться отклонения реального положения тоннеля и его выходов от проектного).

Лента новостей

все новости