«Суперагенты»: вайнеры Беркута Эскобара

cover

Айбек Джансеитов, более известный как певец Беркут, в третий раз осчастливил отечественный прокат своим опытом в кинопроизводстве. Те, кто видел «Логово» и «Загадай желание», наверняка понимают, что на наших глазах зарождается ни много ни мало, а Томми Вайсо казахстанского разлива.

Кто не знает, Томми Вайсо – американский режиссёр, актёр, продюсер, снявший ленту «Комната», – настолько плохое кино, что вокруг него образовался собственный культ. «Суперагенты» вместе со своими предшественниками претендуют на тот же статус.

Что за фильм? Гэговая комедия, в которой вайнеры и музыканты соревнуются, кто хуже отыграет в следующей сцене.

Кто в ролях? Мейирхан «Всё ещё под следствием» Шерниязов, Сергазы «На Секу точно в кино пойдут» Токтарбек, Айбек «Теперь ещё и снимается в своих же фильмах» Джансеитов, Айя «Не понимает, что происходит» Садуакасова.

О чём? Дочь влиятельного бизнесмена сбегает от гнёта отца в Дубай, а папа отправляет на её поиски своего водителя по кличке Матильда, который, в свою очередь, берёт с собой дружбана Секу.

Кому и зачем смотреть? Фанатам Секи и людям с атрофированным самоуважением.

Пусть описание сюжета не вводит вас в заблуждение: это не очередные приключения казахов за границей.

Столь любимый нашими соотечественниками Дубай будет фигурировать в фильме от силы минут десять в виде пустыни, двух верблюдов и плохо отыгрывающих эпизодников с наспех наклеенными бородами.

Основное же действие развернётся на родных просторах где-то между Таразом и Алматы. Произведение, снятое Беркутом в соавторстве с режиссёром Дамиром Тастембековым, представляет собой нарезку плохо связных скетчей, где всё отдано на откуп фактуре главных героев.

Звезду локального Instagram Секу (он же Сергазы Токтарбек) многие отечественные комедиографы пытались затащить в свои произведения, но получилось только у Беркута. И Сека на 100% справился с задачей – оставался собой в каждую секунду фильма. Нам даже не попытаются объяснить, к чему вообще нужно его присутствие в поисках беглянки. Просто фраза «Сека, ты летишь со мной в Дубай», и уже в следующей сцене Сека есть.

Авторы фильма вообще не обременяют себя лишними объяснениями чего-либо. Например, в одном из эпизодов героиня в исполнении Айи Садуакасовой по какой-то причине проходит паспортный контроль в парандже, которая появилась так же внезапно, как исчезает в следующей сцене. И если бы на этом была завязана шутка, ещё можно было бы как-то понять, но так ведь и шутки нет.

Вообще, в своих комедийных экзерсисах Беркут всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Так, например, в предыдущей картине «Загадай желание» весь абсурд происходящего на экране объяснялся тем, что события приснились главному герою (в современной драматургии подобные сюжетные ходы ставят крест на дальнейшей карьере автора навсегда), в «Суперагентах» же добрая часть сцен отдана под «случайный наркотический приход», который, собственно, и сближает главных героев картины. Ещё один любимый ход плохих сценаристов называется «Внезапный приступ мелодраматических откровений» в духе: «Папа меня водил в парк аттракционов, а потом перестал, поэтому я сбежала».

Как ни странно, во всей череде нелепых, картонных героев убедительнее всех смотрелся сам Беркут, сыгравший наркобарона, фанатеющего от Пабло Эскобара и подражающего кумиру во всём.

И можно даже простить автору фильма затянутый финал с дракой, где из массовки хлещет и растворяется в воздухе плохо нарисованная цифровая кровь.

В целом «Суперагенты» – яркий пример архаичной комедии, которая строится не на удачном сценарии или ярких персонажах, а на медийности исполнителей. И да, как вы догадались, в фильме нет ни одного человека, который хотя бы отдалённо мог назвать себя агентом, а уж тем более с приставкой «супер».

Лента новостей

все новости