Строительство дороги "Караганда-Балхаш" должны были завершить в 2020 году: проблемы подняли в сенате

cover Фото из открытых источников

Сенатор Даурен Адильбеков обеспокоен проблемами с финансированием строительства автодороги «Караганда-Балхаш». О сложностях в реализации проекта он рассказал в своем депутатском запросе на имя премьер-министра страны

По словам сенатора, проектно-сметная документация для строительства этой автодороги была разработана в 2016-2017 годах. Завершиться строительство должно было в 2020 году. Данный фактор, а также последующий резкий рост цен на дорожно-строительные материалы привели, по предварительным подсчетам, к удорожанию стоимости строительных работ на 128 млрд тенге.

 «В 2019 году, согласно данным «КазАвтоЖол», устройство нижнего слоя основания дороги было выполнено лишь 1,3%. То есть 9,2 км из 726 км, верхнего слоя основания дороги – 1,1%, 8,2 км, нижнего слоя покрытия дороги – 1,1%, 6 км. Привлечено 1 798 человек и 998 единиц дорожно-строительной техники. В 2020 году эти показатели составили 20% - 142 км и по 25% соответственно. Привлечено 2 165 человек и 1 042 единицы техники. В данной связи, обращает на себя внимание значительная сравнительная диспропорция выполненной работы с количеством привлеченной рабочей силы и техники в указанные периоды», – акцентировал сенатор, выразив сомнения в возможности завершения работы в 2023 году согласно договору, учитывая все обстоятельства.

Более того, Даурен Адильбеков также отметил нерадужную ситуацию с имеющимися строительными материалами. Так, на сегодняшний день на объекте заготовлено: щебня менее чем на 10% (197 тыс. тонн при плане 2059,9 тыс. тонн), битума на 3,75% (3,6 тысяч тонн при потребности 96 тыс. тонн). Аналогичная ситуация обстоит и с изготовлением дорожных знаков, барьерного ограждения, снегозащитных заборов, георешеток, контракты по которым до сих пор не заключены.

Вместе с тем, сенатор отметил и высокий риск потери результатов уже проведённых работ. К примеру, сейчас движение открыто на участках, где проложен лишь нижний слой асфальто-бетонного покрытия. Это гарантированно приведет к его разрушению, а значит, проблемам с последующим наложением верхнего слоя асфальта, заключил сенатор.

Лента новостей

все новости