Строительство дороги "Караганда-Балхаш" должны были завершить в 2020 году: проблемы подняли в сенате
Сенатор Даурен Адильбеков обеспокоен проблемами с финансированием строительства автодороги «Караганда-Балхаш». О сложностях в реализации проекта он рассказал в своем депутатском запросе на имя премьер-министра страны
По словам сенатора, проектно-сметная документация для строительства этой автодороги была разработана в 2016-2017 годах. Завершиться строительство должно было в 2020 году. Данный фактор, а также последующий резкий рост цен на дорожно-строительные материалы привели, по предварительным подсчетам, к удорожанию стоимости строительных работ на 128 млрд тенге.
«В 2019 году, согласно данным «КазАвтоЖол», устройство нижнего слоя основания дороги было выполнено лишь 1,3%. То есть 9,2 км из 726 км, верхнего слоя основания дороги – 1,1%, 8,2 км, нижнего слоя покрытия дороги – 1,1%, 6 км. Привлечено 1 798 человек и 998 единиц дорожно-строительной техники. В 2020 году эти показатели составили 20% - 142 км и по 25% соответственно. Привлечено 2 165 человек и 1 042 единицы техники. В данной связи, обращает на себя внимание значительная сравнительная диспропорция выполненной работы с количеством привлеченной рабочей силы и техники в указанные периоды», – акцентировал сенатор, выразив сомнения в возможности завершения работы в 2023 году согласно договору, учитывая все обстоятельства.
Более того, Даурен Адильбеков также отметил нерадужную ситуацию с имеющимися строительными материалами. Так, на сегодняшний день на объекте заготовлено: щебня менее чем на 10% (197 тыс. тонн при плане 2059,9 тыс. тонн), битума на 3,75% (3,6 тысяч тонн при потребности 96 тыс. тонн). Аналогичная ситуация обстоит и с изготовлением дорожных знаков, барьерного ограждения, снегозащитных заборов, георешеток, контракты по которым до сих пор не заключены.
Вместе с тем, сенатор отметил и высокий риск потери результатов уже проведённых работ. К примеру, сейчас движение открыто на участках, где проложен лишь нижний слой асфальто-бетонного покрытия. Это гарантированно приведет к его разрушению, а значит, проблемам с последующим наложением верхнего слоя асфальта, заключил сенатор.
Лента новостей
- Первая трансплантация свиной почки закончилась смертью в США
- Пожар уничтожил крупный торговый центр в Варшаве
- Глухонемого водителя такси оскорбил нетрезвый пассажир
- 300 человек погибли от наводнения в провинции Баглан, Афганистан
- Впервые в истории казашка поднялась на Эверест
- Сборная Казахстана разгромно проиграла Словакии на чемпионате мира по хоккею
- Удар ножом: что известно о казахстанце задержанном за убийство в Лондоне
- «Не считаю себя героем»: что известно о казахстанце, спасавшем пассажиров автобуса в Санкт-Петербурге
- «У меня растёт маленькая дочь»: адвокат семьи Нукеновых Игорь Вранчев
- Подарок «старому Казахстану»? За какие преступления можно будет откупиться
- Очередной протест против закона об «иноагентах» прошёл в Тбилиси
- «Я понимаю, что подвела»: Карина Мамаш об имидже Казахстана
- Snoop Dogg аға или как американский рэпер в шапане танцевал
- Самые влиятельные блогеры Казахстана
- Задержан начальник автоколонны, чей автобус упал в реку в Санкт-Петербурге
- В Швеции подвели итоги «Евровидения-2024»
- Два человека погибли после наезда ЗИЛа на автобусную остановку в Алматинской области
- В Казахстане появится новый госорган
- Фаворит «Евровидения» из Нидерландов дисквалифицирован
- Супруга Сакена Мамаша рассказала страшные подробности многолетних истязаний