SMS с 42500: ошибка, сравнимая со «смертью пациента»

cover Фото: bishelp.ru

8 января казахстанцы сообщили о SMS-сообщении о повторном начислении 42 500 тенге. Руководитель «Интернет Ассоциаций Казахстана» Шавкат Сабиров прокомментировал инцидент.

«Человеческий фактор – это самое больное место в цифровизации в Казахстане. У нас проблемы не с инфраструктурой, не с информационными системами. Все намного банальнее. У нас люди хотят больше «хапнуть» и при этом ничего не делать. Нанимают на работу своих родственников, а потом кто-то недосмотрел, пропустил дырку в системе. Ситуация с SMS-ками в очередной раз продемонстрировала, насколько мы уязвимы из-за человеческого фактора».

Сабиров отметил, что эта особенность может нести какие угодно риски для общества, в том числе в случае установки национального сертификата безопасности.

«Из-за человеческой ошибки при установке сертификата безопасности мы рискуем получить утечку данных по недосмотру. Человек может оставить лазейку для хакера, а потом личные данные сотен тысяч казахстанских пользователей окажутся выставленными на продажу в Интернете.

Пришедшие SMS-сообщения показывают, что человеческий фактор в цифровизации – это уже не болячка, а хроническое заболевание, которое может грозить даже смертью пациента».

Напомним, SMS прокомментировали в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (МЦРИАП).

«Ночью проводились стандартные работы по обновлению систем, которые спровоцировали отправку старого сообщения о назначении выплат. Сообщение было отправлено 400 000 абонентов операторов связи. Данная ситуация нетипичная и стала следствием человеческого фактора. Приносим извинения за беспокойство и благодарим за понимание», – сообщила руководитель управления по связям с общественностью АО «Национальные информационные технологии» Анар Магзумова.

Лента новостей

все новости