Смертность на дорогах растёт в Казахстане: МВД предлагает сильнее ограничивать скорость

cover Фото: Dall-E

Казахстанцы всё чаще попадают в ДТП и получают травмы. Смертность, в том числе детская, тоже увеличилась в разы, сообщает Orda.kz.

По информации сенатора Нурлана Бекназарова, в 2024 году число дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 98,9 %, составив 31 597 случаев.

«Число пострадавших выросло на 109 %, достигнув 40 873 человек, а количество погибших увеличилось на 1,4 % и составило 2579 случаев. Особую обеспокоенность, по его словам, вызывает рост числа детей, пострадавших в ДТП, на 133,7 % (с 4342 до 10 149 человек), а также увеличение смертности среди них на 3,5 % (с 317 до 328 случаев)»,  сказал депутат. 

В связи с этим в МВД предложили несколько законодательных инициатив. Первая — снизить среднюю разрешённую скорость на загородных трассах. К примеру, на мосту между Костанаем и Тоболом в 2023 году произошло три ДТП, одно из которых — со смертельным исходом. После снижения скоростного режима с 90 км/ч до 60 км/ч за 2024 год на этом участке не произошло ни одного ДТП.

«В прошлом году Казахстан потерял в ДТП больше 2000 граждан, а за последние десятилетия на дорогах погибло свыше 23 тысяч человек. Это сопоставимо с численностью города Жетысу в Туркестанской области. Как вы, наверное, знаете, комитет ведёт учёт лишь дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали либо погибли люди. Анализ этих данных показывает, что факторы аварийности на дорогах остаются прежними», сообщил первый заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Руслан Алькенев. 

С начала года задержали порядка 24 тысяч пьяных водителей, из которых свыше 300 совершили ДТП. В результате 40 человек погибли, а около 500 получили травмы. Половину всех ДТП допускают водители, которые ранее уже нарушали ПДД. 

Также в МВД предлагают строже контролировать работу автошкол. Сегодня в Казахстане водителей готовят почти 400 автошкол. С 2023 года в Предпринимательский кодекс внесли изменения, которые позволяют открывать автошколы без получения специального разрешения. Проверять их можно, но в стране отсутствуют утверждённые СУР (стандарты управления рисками) и проверочные листы, по которым эти автошколы должны подвергаться проверке.

«Как результат — за последние два года ни одной проверки автошкол не проводилось. Отсутствие контроля привело к тому, что во многих автошколах обучение стало формальностью. С 2018 года не требуется получение лицензий и разрешений, а в 2020 году был полностью прекращён государственный контроль за их деятельностью. Кроме того, административная ответственность за некачественную подготовку водителей была исключена», добавил Алькенев. 

Во многих автошколах отсутствует необходимая материальная база, а также выявлены факты систематической выдачи водительских удостоверений без сдачи экзаменов и обучения в ЦОНах. Это указывает на то, что эта сфера уже вошла в зону криминальных интересов, отметил Алькенев. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости