Смерть криминального авторитета в российской тюрьме: что говорят ветераны КНБ о Лёхе Семипалатинском
Фото прокуратуры РФ
Накануне в области Абай похоронили Айткали Маймушева, известного в криминальных кругах под прозвищами Лёха Семипалатинский, Титаник и Лёха Маймыш. Церемонию организовали его родственники и друзья, сообщает Orda.kz.
Как ранее писали российские СМИ, 9 октября 2024 года Маймушева нашли повешенным в колонии строгого режима в Карелии, где он отбывал наказание с декабря 2023 года за незаконный оборот наркотиков и принадлежность к воровской касте. Из назначенного судом срока в девять лет он успел отсидеть более года.
Освещая суицид вора в законе, казахстанские СМИ рассказывали основные вехи его непростой биографии. В частности, о том, что Маймышев якобы организовал в 2000-х крупный наркотрафик через Казахстан в Россию и другие страны, а также контролировал спиртоводочный, золотодобывающий, аграрный и угольный бизнесы в стране и экспорт металлопроката в Китай.
Однако ветераны Комитета национальной безопасности Казахстана, с которыми нам удалось пообщаться, выразили сомнения относительно этой информации.
«Мы служили в 90-х годах и нулевых в подразделениях по борьбе с наркобизнесом и транснациональной преступностью. Маймыш не стоял у нас на оперативном учёте как наркобарон, который гнал дурь из Казахстана на российский Урал и Сибирь, как указано в интернете. В том, что он контролировал отечественный спиртоводочный, золотодобывающий и агропромышленный бизнес, мы тоже сомневаемся, поскольку эти сферы всегда были подконтрольны Семье и её окружению. Единственное, что точно входило в компетенцию Маймыша, это назначение смотрящих за лагерями. Ну, это ему по статусу полагалось. И то, исключительно в казахстанских пенитенциарных учреждениях, а не в российских, там своих воров в законе хватало. Так что многое из того, что выдаёт поисковик про Маймыша, не вызывает у нас доверие», — сказали ветераны-комитетчики.
По их словам, реальными фактами можно считать лишь несколько тюремных сроков Маймушева и его «коронацию» весной 1997 года в Москве при поддержке российских и грузинских криминальных авторитетов. Остальное кажется вымыслом и слухами.
К могиле криминального авторитета люди принесли венки с надписями: «От братвы Оскемена» и «От Рубцовских». Наши попытки пообщаться с теми, кто принёс эти венки, не увенчались успехом — люди отказались от комментариев.
До недавнего времени в Казахстане насчитывалось четыре вора в законе: Серик Голова, Бондо, Самара и Лёха Маймуш. После смерти Маймушева остались трое, все они сейчас отбывают наказание в тюрьме за различные преступления.
Читайте также:
Лента новостей
- США вводят новые пошлины против восьми стран Европы из-за Гренландии
- Маск подал в суд на OpenAI и Microsoft, требуя 134 млрд долларов
- Из-за погоды в аэропорту Алматы задерживают рейсы
- Не только прожиточный минимум: как теперь будут измерять бедность в Казахстане
- Обновлённый музей Кастеева снова принимает посетителей
- Ужесточение правил: что изменится для частных школ в Казахстане
- Загадочная авария: что известно о возможном ДТП с сыном Кадырова
- 55% украинцев допускают референдум по мирному соглашению с Россией
- Загадочная смерть девушки после визита в больницу в Талгаре: родные винят врачей
- Астрономы открыли новую комету: Землю ждёт редкое небесное шоу
- Немецкие военные прибыли в Гренландию
- Аномалии погоды, бабушка-геймер и шымкентский мем. Как прошла неделя в соцсетях
- Казахстан усиливает присутствие в Китае: в Гуанчжоу открылось генконсульство РК
- «Бесплатная библиотека» с ловушкой: Генпрокуратура рассказала о новой схеме обмана
- «Права на ошибку нет»: Аккенженов жёстко раскритиковал стройку ТЭЦ-3 в Алматы
- 45-градусные морозы: прогноз погоды на 17 января
- Шантаж на миллион? Блогера подозревают в вымогательстве в Туркестанской области
- Где можно будет смотреть зимнюю Олимпиаду в прямом эфире
- Приписки и запись на приём после смерти: из-за нарушений и неэффективной работы ФСМС передадут в ведение Минфина
- «Все понимают, в чей огород кинули камень» — что сказал Мурат Адам после лишения адвокатской лицензии



