Скандал с горноспасателями: гендиректор республиканского штаба ПВАСС и депутаты Мажилиса выслушали их требования
Фото автора
После скандала и заявлений горноспасателей о давлении на них в Караганду отправились гендиректор Республиканского центрального штаба профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб Диас Магзум и депутаты Мажилиса.
Глава штаба и депутаты решили лично поговорить со спасателями. Уже известно, что решить вскрывшиеся проблемы попытаются в рабочей группе.
«В настоящее время ситуация рабочая. Никаких существенных проблем мы не видим. Создадим рабочую группу. Сейчас работники коллектива выбирают своих представителей. Мы договорились — около пяти человек. И мы запишем все необходимые вопросы, сформируем для себя повестку. И по этой повестке будем двигаться. Я думаю, нам удалось найти общий язык со всем коллективом, и недоразумения более не повторятся», — рассказал генеральный директор ТОО «РЦШ ПВАСС» Диас Магзум.
По словам спасателей, уже два года они бьются за подписание коллективного договора. Но, несмотря на все встречи и письма, руководство на это не идет. В договоре они предлагают прописать их социальные гарантии и льготы.
«Льгот у нас сейчас никаких, — говорит горноспасатель Александр Григорьев. — Раньше были дополнительные дни к отпуску. За каждые три года выслуги полагалось по одному дню. Сейчас это убрали. Подземный стаж у нас убрали, хотя мы спускаемся под землю, как вы понимаете. У нас забрали абсолютно все. И мы два года с нашим профсоюзом боремся, чтобы подписать коллективный договор. Мы не защищены ни в каком плане. Умрешь – тебе дадут только гробовые».
Но главное, чего требуют горноспасатели – вернуть службу в государственную собственность. Чтобы минимизировать количество аварий на шахтах.
«Я хочу ходить смотреть по факту: отбирать пыль, смотреть запыленность, чтобы у меня была возможность остановить в конце концов, допустим, лаву. Если уже серьезные нарушения — до исправления. Чтобы мы могли повлиять на всю эту ситуацию. В связи со всем этим я считаю, что такая структура должна быть государственной. Это все равно что отдать полицию и пожарных в частные руки. Давайте отдадим полицию в частные руки. Посмотрим, что у нас в стране тогда начнется!» — подытожил Александр Григорьев.
Однако в РЦШ ПВАСС считают выполнение этого требования спасателей невозможным.
«Даже в бытность госпредприятием мы никогда не обладали контрольно-надзорными функциями, — говорит Диас Магзум. — Только государственные учреждения. Никогда ни частное, ни госпредприятие не могло останавливать опасные производственные объекты. За период передачи этого вида деятельности в конкурентную среду, а это с 2015 года, выдано 70 разрешительных документов. То есть вход государства на рынок аварийно-спасательных услуг означал бы одновременную смерть 70 субъектов частного предпринимательства. Я не думаю, что это будет сколько-нибудь возможно для государства».
В Казахстане насчитывается более 300 частных противопожарных служб, которые обслуживают тысячи опасных производственных объектов вне населенных пунктов. Это прописано в законе, добавил гендиректор РЦШ ПВАСС. По его словам, по сравнению с прошлым годом зарплата спасателей выросла на 50 % и сейчас в среднем она составляет 350 тысяч тенге. За часы работы под землей у них идет оклад 1 к 4.
После собрания у гендиректора с горноспасателями встретились депутаты Мажилиса Парламента Никита Шаталов и Арман Калыков. У Шаталова отец шахтер, а Калыков сам экс-гендиректор Угольного департамента «АрселорМиттал Темиртау».
«Моя позиция — вернуть в госсобственность аварийно-спасательные отряды. Это надо, наверное, сделать. Все-таки когда государство будет все держать в руках, и контроль со стороны государства, и материально-технические вопросы, социальная защищенность работников — государство в этом плане будет лучше решать. Опять же это не нам решать. Принимать решение будут уполномоченные госорганы», — считает Арман Калыков.
Горноспасателей попросили больше не будоражить общество. Заверили, что никого не уволят. Главная задача сейчас, заявили в службе – устранить последствия аварии на шахте имени Костенко. Гендиректор пообещал, что составят список всех вопросов, которые поднимают его сотрудники, сделают расчеты, сколько средств понадобится. Затем будут вести переговоры с новым владельцем АМТ. В любом случае эту сумму придется включать в контракт с ним.
Ранее спасатели заявляли о многочисленных нарушениях на шахтах АМТ. Но аварийно-спасательная служба находится на контракте у «АрселорМиттал Темиртау», поэтому руководство, по словам спасателей, часть нарушений замалчивает.
Трагедия на шахте имени Костенко произошла в ночь на 28 октября.
Автор: Инна Рутц
Читайте также:
Произошла преступная халатность: бывший премьер-министр о причинах аварий на АМТ
С 2000 года в Карагандинской области погибло на производстве более 1,2 тыс. человек
Прошли Афганистан, но поглотила шахта: в Караганде проводили в последний путь погибших шахтёров
Лента новостей
- «КазМунайГаз» заработал почти триллион тенге с начала года
- Тело 14-летней школьницы нашли в реке в Астане
- Дело Kloop: осуждённым операторам независимого медиа заменили сроки
- Военнослужащий лишился глаза после церемонии присяги в Жамбылской области
- Девочка погибла в стоматологии — в Астане судят анестезиолога
- Китайцы построят в Актау морской порт за 300 миллионов долларов
- Решение за акиматом: смогут ли астанчане летать в Боровое на самолёте
- VIP-сутенёрша Айка вышла из тюрьмы по отсрочке
- Цены на сахар и курицу зафиксируют в Алматы, но не для всех
- Крушение самолёта AZAL в Актау: когда завершат расследование
- В Минторговли рассказали, где в РК самые шокирующие цены на продукты
- Автосалоны сами будут определять условия лизинга для казахстанцев
- Главарю ОПГ, торговавшей человеческими органами, скостили наказание в Алматы
- ОАЭ отказались экстрадировать бывшего зятя Масимова. Казахстан снова ничего не смог
- КНР или КТЖ: из-за кого застряли на границе вагоны с казахстанским зерном
- В Казахстане на праздники увеличат число авиарейсов и поездов
- Объявили имя преемника Тасмагамбетова на посту генсека ОДКБ
- Мать подростка, подозреваемого в убийстве мальчика в Талгаре, рассказала, как всё было
- Хоргос без тормозов: как Казахстан разбирает многолетние пробки на границе с Китаем
- Алматинцы встали в пробках — на дороге загорелся автомобиль с пассажирами внутри



