Шымкентские автосалоны вынуждали покупателей переплачивать за ненужные опции

cover Источник: pexels.com

Автосалоны в Шымкенте «разводили» клиентов на дополнительные услуги под видом важных и обязательных для комплектации машины.

Так, в дополнительные траты при покупке машины входили покупка поликов, ковриков, чехлов, тонировка бронеплёнкой и другие непервостепенные вещи и услуги. Такие услуги за пределами автосалона стоят намного дешевле.

Помимо этого, покупателей обязывали приобретать защиту картера, сетку для радиатора и топливного бака. В придачу к таким «мелочам» в обязательный список опций входили комплект зимних шин, парковочный радар, зеркала с видеорегистратором и камера заднего вида. Таким образом стоимость автомобиля увеличивалась с 600 тысяч до трёх миллионов тенге.

Покупатели, столкнувшись с такими расценками и условиями, обратились в Шымкентский городской департамент Агенства РК по защите и развитию конкуренции.

Ведомство провело проверку автосалонов и подтвердило наличие мошеннических схем с навязыванием дополнительной продукции в четырёх автосалонах.

«Государство предпринимает шаги, направленные на развитие льготного автокредитования, чтобы сделать покупку личного автотранспорта доступной, но в то же время автосалоны пытаются на всем этом сделать свой не совсем законный бизнес. Иначе нельзя назвать ситуацию, когда автосалоны, помимо автомобиля, принуждают покупать дополнительные аксессуары», – прокомментировал ситуацию заместитель главы руководителя Шымкентского городского департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Ернар Косбаев.

В Агентстве РК по защите и развитию конкуренции напомнили, что продажа товара с принудительным ассортиментом запрещена антимонопольным законодательством.

Лента новостей

все новости