Съезжаешь с магистрали — и начинается «маскарад»: депутаты о плохих дорогах в Астане
Фото предоставлено читателями Orda.kz
О состоянии дорог в Астане «на троечку» и о том, как исправить положение, высказались депутаты Мажилиса, сообщает Orda.kz.
В бот @orda2020_bot участники челленджа #нет_дорог_нет_налогов присылают фотографии разбитого дорожного покрытия в разных регионах Казахстана. Не осталась без внимания и Астана.

Хотя, казалось бы, столица не должна быть обделена вниманием — приличное состояние дорожной сети можно было бы и обеспечить.
Однако обеспечили, как выразился мажилисмен и коренной астанчанин Павел Казанцев, только на центральных дорогах «особого ухода».
«В Астане я оцениваю дороги на твёрдую тройку. Качество строительства дорог у большинства подрядчиков оставляет желать лучшего. Конечно, у нас дороги плохие на окраинах. Это, например, районы "Лесозавод" или "Юго-Восток". Магистраль хороша, но стоит съехать с неё — и там начинается "маскарад". Кривое, косое всё, бордюры разбиты, ямы не засыпают вовремя. Конечно, люди выражают недовольство», сказал депутат.
Первое решение, которое он предложил, — заставить подрядчиков, плохо отремонтировавших дорогу, переделывать работу за свой счёт.
«Законодательством предусмотрено, что подрядчик, который делает дороги, даёт гарантию на восстановительный ремонт. Но акиматы, в частности, акимат Астаны, очень неактивно используют эту опцию. Хотя её использовать нужно», считает Павел Казанцев.
К слову, столичный акимат пришёл к тому же выводу и решил использовать «гарантийный талон» на строительство дорог. Не так давно на сайте акимата появилось сообщение о том, что из-за выявленных дефектов ряд подрядных дорожно-строительных организаций принудят переделать работы за свой счёт.

Как сообщили в акимате, при весеннем обследовании улично-дорожной сети города обнаружены дефекты на нескольких улицах, где ремонтные работы проводились в 2021-2022 годы, а именно:
- ул. Жетыген от ул. А. Пушкина до ул. Ж. Досмухамедулы — подрядчик ТОО «Сотис групп»;
- ул. А.Иманова от ул. А. Янушкевича до ул. Ш. Валиханова — ТОО «Айя Сервис»;
- шоссе Алаш от путепровода до ул. Жолымбетская — ТОО «Айя Сервис»;
- пр. Мангилик Ел от моста М1 до ул. Бухар жырау — ТОО «Компания Энергодор»;
- пр. Кабанбай батыра от ул. Сарайшык до ш. Коргалжын — ТОО «Сотис групп»;
- пр. Женис от ул. Есенберлина до пр. Богенбай батыра — ТОО «Сотис групп»;
- пр. Р. Кошкарбаева от ул. Кордай до ул. М. Толебаева — ТОО «Сотис групп»;
- ул. Енлик Кебек от ул. Султан Бейбарыс до ул. Болашак — ТОО «РЕКМА КЗ».
Подрядные организации, ответственные за проведение работ по ремонту указанных участков, будут устранять дефекты после наступления хорошей погоды.
Второй вариант, который предложил депутат Павел Казанцев, более логичный и менее затратный — контролировать качество сразу на этапе строительства.
«Как только подрядчик уложил асфальт, сдаёт дорогу, сразу нужно делать контрольные "пробуры". Когда-то в Астане была уже такая практика, делали контрольные замеры, и, если обнаруживали брак, переделывали сразу и наказывали подрядчика», уточнил мажилисмен.
Он напомнил, что в Астане высокий уровень грунтовых вод, которые очень вредят качеству дорог, ускоряют их износ и разрушение. Этот фактор надо учитывать, но грунтовые воды — не повод строить дороги, как попало.
«Беда ещё в том, что "хитромудрые" подрядчики, набрав подрядов и сделав дороги, закрывают свои компании и открывают новые. Но, думаю, в судебном порядке можно будет решать такие вопросы», считает депутат.
Его коллега, депутат Мажилиса Даулет Турлыханов предположил, что проблемы с дорогами могут появляться из-за того, что город быстро растёт, и акимат не успевает за всем проследить.
«Повседневная работа делается, конечно, ремонт проводится, особенно после зимы, когда многие дороги в ухабах. Но я думаю, что надо отдавать тендеры на ремонт дорог в те руки, которые имеют богатый опыт ремонта и строительства дорог. И чтобы у них материально-техническая база была. Кто долгие годы работает, тот сможет обеспечить качественные дороги», отметил Даулет Турлыханов.
Он также поддержал мнение Павла Казанцева о том, что нужно лучше контролировать качество строительства дорог сразу на этапе их сдачи в эксплуатацию.
Orda.kz продолжает челлендж #нет_дорог_нет_налогов, благодаря вашим фото и видео мы все увидим реальное качество дорог в стране.
Читайте также:
Лента новостей
- VIP-сутенёрша Айка вышла из тюрьмы по отсрочке
- Цены на сахар и курицу зафиксируют в Алматы, но не для всех
- Крушение самолёта AZAL в Актау: когда завершат расследование
- В Минторговли рассказали, где в РК самые шокирующие цены на продукты
- Автосалоны сами будут определять условия лизинга для казахстанцев
- Главарю ОПГ, торговавшей человеческими органами, скостили наказание в Алматы
- ОАЭ отказались экстрадировать бывшего зятя Масимова. Казахстан снова ничего не смог
- КНР или КТЖ: из-за кого застряли на границе вагоны с казахстанским зерном
- В Казахстане на праздники увеличат число авиарейсов и поездов
- Объявили имя преемника Тасмагамбетова на посту генсека ОДКБ
- Мать подростка, подозреваемого в убийстве мальчика в Талгаре, рассказала, как всё было
- Хоргос без тормозов: как Казахстан разбирает многолетние пробки на границе с Китаем
- Алматинцы встали в пробках — на дороге загорелся автомобиль с пассажирами внутри
- Как белорусы делают деньги на медиарынке Казахстана
- Шесть человек погибли в крупном ДТП в Алматинской области
- ForteBank стал мажоритарным акционером Home Credit Bank
- Чиновник с громким именем — Адольф Гитлер идёт на выборы в Намибии
- Снег и гололёд — прогноз погоды на 25 ноября
- Краснокнижный архар снят на видео в национальном парке «Алтын-Эмель»
- В ВКО грузовик столкнулся с легковушкой — три человека погибли



